Можно ли вернуть или обменять пылесос с механическим повреждением?

09.05.2009

Сегодня в моем почтовом ящике появилось письмо с очень интересным вопросом от посетительницы блога. Вопрос этот очень актуален и является одним из самых сложных в отношениях между покупателем и магазином. Сложен этот вопрос настолько, что дать на него точный ответ практически не представляется возможным. Я специально консультировался с юристом, пытаясь выяснить этот ответ, но однозначного решения так получить и не смог.

Но не буду вас томить, вот и сам вопрос:

«Наткнулась на Вашем сайте на кучу интересных вещей о защите прав потребителей! Именно поэтому хотелось бы получить от Вас совет!

На днях я заказала в интеренет-магазине моющий пылесос, когда его привезли, я с водителем стала рассматривать все ли на месте и все ли в порядке (внешне никаких дефектов у товара на первый взгляд не было), водитель вытащил его из упаковки и поставил на пол. Когда, подписав документ, я отпустила водителя, стала пытаться разобраться в сборке пылесоса, поняла, что не увидела трещину на дне бака (бак - он же корпус), поднять возможности пылесос самой у меня не было, ввиду интересного положения, а о том, что может быть такая проблема на дне товара, я даже не подумала.

С одной стороны подписав документы, я сняла с конторы все обязательства, но на товарном чеке, не оказалось печати магазина, все остальные документы в порядке (гарантийка, кассовый чек, инструкция). Могу ли я рассчитывать на замену товара или возврат денег при таком повороте дела?»

Я неоднократно на блоге уже говорил о том, как важно внимательно осматривать технику перед тем, как подписывать документ о приемке. Причем не важно где это происходит дома во время доставки товара, или в зале магазина, когда вы забираете технику сами. Дома это, как правило, специальный бланк доставки, а в торговом зале ваша роспись должна быть в гарантийном талоне.

Если вы расписались в одном из этих документов, то это значит, что вы подтвердили качественность товара. Не будем греха таить, иногда некоторые не добросовестные продавцы пользуются этим, чтобы избавиться от бракованной техники. Но это, конечно редкий случай, потому как в наше время для любой торговой организации важнее добропорядочное имя, чем сиюминутная прибыль.

Поменять или вернуть товар, имеющий механические повреждения, после того как вы подтвердили обратное может оказаться крайне сложной задачей. И не нужно винить в этом только продавца, потому что покупатели, к сожалению, тоже не ангелы. Я лично сталкивался с несколькими случаями, когда покупатели сами были виноваты в повреждении техники и пытались со скандалом вернуть ее в магазин.

Могу даже привести пример. Один из наших покупателей приобрел кинескопный телевизор большой диагонали, телевизор был доставлен ему на адрес, где служащие доставки продемонстрировали его целостность и работоспособность. На следующий день покупатель пришел в магазин с претензией на качество товара. По его словам корпус телевизора имел небольшую трещину, а на при включении на кинескопе появлялись цветные пятна. Телевизор был отправлен на экспертизу, согласно которой выяснилось, что это следствия удара от падения. Не буду сейчас говорить как именно, но мы выяснили, что при установке телевизора на место и подключении покупателем, он просто не смог удержать его и телевизор упал на пол кинескопом вниз.

Согласитесь, что менять телевизор в данном случае просто не целесообразно.

Теперь, когда мы выяснили мотивы продавца, давайте вернемся к нашему вопросу. Самый простой способ решения – это попробовать договориться с продавцом пылесоса. Если этот Интернет-магазин с хорошей репутацией и большим опытом работы (а покупать нужно именно в таких магазинах), то имеется большая вероятность, что они пойдут на встречу и поменяют бракованный пылесос. Только разговаривать на эту тему нужно не с рядовым продавцом-консультантом, с кем-то из руководящего состава, лучше, если это будет управляющий.

В случае, когда мирным путем решить данный вопрос не удаётся, придется идти на конфликт, и желательно делать это как можно быстрее. Конфликт – это не значит идти куда-то и устраивать скандал. Вам следует незамедлительно оформить письменную претензию и собственноручно отнести ее представителю магазина, который должен обязательно поставить в ней дату приемки и расписаться с указанием своей фамилии и должности.

В претензии нужно указать наименование и модель товара, дату приобретения, обстоятельства приемки, существующий недостаток и свои требования (обмен или возврат денег). Так же укажите в претензии, что в случае неудовлетворения ваших требований вы будете решать вопрос в судебном порядке.

На некоторых продавцов такой документ может оказать воздействие, но далеко не на всех. Тем не менее, торговая организация будет вынуждена ответить вам и, как минимум провести экспертизу товара. В случае с пылесосом, вполне может оказаться, что трещина возникла не от удара, а является производственным браком. И такое тоже бывает.

Если же все плохо: продавец на уступки не идет, экспертиза не в вашу пользу, то придется обращаться к юристу. В одиночку покупателю справиться будет практически не возможно.

А дальше по обстоятельствам, могу только сказать, что в судебной практике бывали случаи, когда суд становился на сторону покупателя. Однако будьте готовы к тому, что решение этого вопроса может потребовать много времени, нервов и денег. При удачном исходе деньги вам вернуться, а остальное нет.

Такой вот не особо радужный совет.

Кстати, Наталья, поскольку ответить на ваш вопрос я смог не сразу, то с представителями магазина вы уже наверно связались. Если не сложно, напишите результат в комментариях, он будет интересен и мне и остальным читателям.

Спасибо за внимание.

Жду ваших вопросов!


Метки записи:   ,
Комментарии к записи "Можно ли вернуть или обменять пылесос с механическим повреждением?"
Перейти к форме комментирования
  1. Поздравляю!
    Как бы там ни было, но магазин в котором Вы покупали пылесос, прошёл проверку на вшивость. Не оставил своего покупателя без внимания.
    Можно и впредь пользоваться его услугами.

  2. Добрый день!

    В общем ситуация по поводу пылесоса разрешилась, но конечно не 100% в мою пользу, но тем не менее.

    Написав официальное письмо в организацию, было выдвинуто предложение о том, чтоб возместить частично ущерб, а точнее, магазин взял на себя ответственность по заказу бака, единственное, т.к. я тоже была невнимательна при осмотре, мы договорились, что оплатим заказаный бак 50/50 (получилось очень даже недорого, по сравнению с тем, если б мы сами заказывали этот бак в службе сервиса).

    Ну в общем не оставили нас на произхвол судьбы!))

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.