Если я покупаю электрическую плиту без установки мастера, это может влиять на гарантию? Мне поставят штамп в гарантийном талоне?

05.05.2009

Вчера просматривая почту, обнаружил письмо, отправленное мне со страницы обратной связи блога, с вопросом от посетительницы. Вообще, честно говоря, я очень люблю получать подобные письма, потому как они являются одним из показателей моей работы и говорят о том, этот блог существует не напрасно.

Обычно, получая вопросы от посетителей, я стараюсь отвечать сразу на электронный адрес отправителя, но сегодня я решил изменить этой привычке и ответить на поставленный вопрос прямо на странице блога. Причиной для этого послужила тема самого вопроса, которую вы можете видеть в качестве заголовка этого поста. Имея большой опыт работы в торговом зале, я знаю, что вопрос о подключении электрических плит интересует многих покупателей и поэтому заслуживает отдельного и подробного обсуждения.

Итак, влияет ли на гарантийное обслуживание установка электрической плиты без приглашения специалиста?

Если мы заглянем в гарантийный талон любой электрической плиты, то увидим, что помимо места под данные о продаже и печати продающей организации в нем есть отдельный раздел, в котором должна стоять дата подключения плиты к сети переменного тока и печать организации, осуществившей это подключение. Логично было бы предположить, что без заполнения данных о подключении гарантия на электроплиту будет считаться не действительной. Для того чтобы разобраться так ли это давайте немного лучше ознакомимся с гарантийным талоном, а именно, с условиями гарантийного обслуживания, составленными самим производителем.

Цитирую:

"Гарантия действительна только при наличии правильно заполненного гарантийного талона, без ошибок, исправлений и несоответствий. В гарантийном талоне должны быть заполнены графы: наименование изделия, модель, серийный номер изделия, дата продажи, подпись продавца, печать торговой организации. При отсутствии даты продажи срок гарантии автоматически исчисляется от даты изготовления изделия".

Как мы видим, никакого упоминания о заполнении талона об установке плиты в обязательных условиях нет, а, следовательно, продавец не имеет никакого права отказать покупателю в оформлении гарантийного талона непосредственно в момент приобретения.

Исходя из этого возникает вполне логичный вопрос: зачем в гарантийном талоне существует раздел об установке и подключении плиты?

А на это есть две немаловажные причины.

Первую причину можно найти здесь же - в условиях гарантийного обслуживания:

"Гарантия не распространяется на приборы с неисправностями, возникшими вследствие существенных нарушений технических требований, оговоренных в инструкции по эксплуатации, неправильного подключения изделия к сетям электро-, водо- и газоснабжения".

...

"Рекомендуем доверять подключение (установку) приборов, требующих специального подключения (установки), только организациям (индивидуальным предпринимателям), имеющим соответствующую лицензию и разрешение".

Из этого следует, что если ваша новая электрическая плита выйдет из строя по причине неправильного подключения, то устранение возникших неполадок будет осуществляться за ваш счет, а саму плиту, скорее всего, полностью снимут с гарантийного обслуживания.

Второй очень важной причиной, по которой подключением электроплиты должны заниматься специалисты, является ваша собственная безопасность. Поскольку любая электроплита является мощным потребителем электрического тока, то ее неправильное подключение может послужить причиной нанесения вреда здоровью и даже жизни пользователя. Проще говоря, вас или кого-либо из ваших близких просто может ударить током, и ударить очень сильно.

Как видите, обе причины являются настолько важными, что отказываться от специалистов с лицензией, которые будут являться ответственными за свои действия над вашей плитой, следует только в крайнем случае, когда вы имеете 100% уверенность в том, что самостоятельно обладаете знаниями и навыками для правильного подключения электрической плиты.

С нетерпением жду ваших следующих вопросов!


Метки записи:  
Еще с сайта:
Комментарии к записи "Если я покупаю электрическую плиту без установки мастера, это может влиять на гарантию? Мне поставят штамп в гарантийном талоне?"
Перейти к форме комментирования
  1. здравствуйте, ещё один вопрос по поводу эл.плиты, эмаль рабочего стола и панели управления вся потрескалась на втором году эксплуатации, это существенный дефект или нет, можно ли расторгнуть договор купли-продажи из-за такого дефекта?

  2. Добрый день. Подскажите пожалуйста а если плиты была подключена ИП имеющим лицензию, то гарантийный срок исчисляется с момента продажи плиты или с момента её установки. ИП к продавцу никакого отношения не имеет. Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Владимир.
      У вас есть фирменный гарантийный талон? Там по этому поводу что-то написано?

  3. А если товар является промышленным??? К примеру пароклиптомат (это на подобие духового шкафа, только профессиональный, для кафе, столовых и.т.д.). То что говорит про это закон??? Кто должен производить установку??? При этом покупает естественно юр. лицо.

    • В данном случае все гарантийные отношения должны регулироваться договором между продавцом и покупателем.

  4. Здравствуйте, MaLina.

    Никому вы ничего не обязаны. Однако, если у клиента есть голова на плечах, то он может потребовать от вас составление договора на оказание услуг и акт выполненных работ. В этом случае, если техника выйдет из строя из за неправильного подключения, то он сможет предъявить претензии на основании этого договора.

    ...может продавец техники отказать в гарантийном обслуживании, если причина в некачественности товара?

    Нет. Не может.

    ... я правильно понимаю?

    Да. Думаю, что правильно.

  5. Т. е. я правильно поняла, что если я ИП, то при подключении бытовой техники, помимо выписанной квитанции, утверждённой налоговой формы, обязана ставить печать с отметкой о подключении в гарантийный талон??? ответьте, пожалуйста, заранее спасибо!

    И вот ещё один вопрос- если ИП не имеет авторизации у производителей, занимается ремонтом и подключением быт. техники, может продавец техники отказать в гарантийном обслуживании, если причина в не качественности товара?

    И ещё пример: при подключении ИП даёт гарантию пол года на работу мастера и запчасти, по истечению срока, какая нибудь штука типа шланга лопается или как нибудь там отсоединяется, всё заливается, машинка замыкает и что-нибудь типа контактов или модуля сгорает)))))) дурацкий пример, но всё же...как получается с гарантией в таком случае? продавец я так понимаю в гарантии откажет, а с ИП все обязанности снимаются? я правильно понимаю? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!

  6. Спасибо за дополнение.
    Однако, мне кажется, что продавец может оспорить подобное утверждение.
    В законе о защите прав потребителей сказано:

    "Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств."

    Так вот, подключение, как таковое нельзя считать обстоятельством, которое зависит исключительно от продавца.
    Поэтому исполнение подобного требования скорей всего придется добиваться через суд. А чью сторону он примет не известно.

  7. Еще одна причина для заполнения данного поля - если Вы купили плиту , а установили (подключили) её через полгода (например, когда закончился ремонт на кухне) - гарантия исчисляется с этого момента. Т.е. бывает , что дефект проявился сразу после установки, но через год после приобретения - ремонт будет гарантийный. Гарантийный срок будет исчисляться с момента подключения.

    • В этом случае, когда подключается не сразу, нужно, что бы её подключила компания, которая имеет право на данный вид работ и имеет соответствующие документы, либо продавец, но опять же при наличии соответствующих допусках и правах. А для разнообразия расскажу одну историю к размышлению. Знаю не понаслышке. Всем известно печальный Эльдорадо как обманывает покупателей. Вы приобретаете их сертификат ПДС сейчас он по новому называется. И если у Вас произошла поломка и цена ремонта превышает их внутренний лимит,по цене ПДС, то они отказывают в ремонте и просто возвращают денежные средства за ПДС. Аргументируя тем, что у них нет персонала, который отремонтирует. А то что написано в ПДС не может быть исполнено и мы возвращаем деньги. Эльдорадо всё равно остается в выгоде, потому как это время, что у них были Ваши деньги они работали и приносили процент. Вот как то так. В суде такое дело сложно выиграть, так как Эльдорадо вернуло денежные средства, по не исполненному обязательствам. И никого не интересует, что вы остались один на один со своей проблемой.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.