А как защититься продавцу от покупателя?

04.03.2009

Сегодня на странице со статьей « Почему покупать бытовую технику нужно в сопровождении свидетелей?» появился новый и очень интересный комментарий от моего коллеги. Надеюсь, что он не сильно обидится, если я отвечу на его вопрос немного подробнее и в виде отдельного поста.

Собственно сам комментарий:

«А как защититься продавцу, когда он говорил правильно. Что эта стиральная машина не телевизор и показывать фильмы не будет. А покупатель приходит и говорит, что его убеждал продавец в том, что любой фильм можно посмотреть, на этой машинке. И угадайте, что скажут друзья покупателя? Я, конечно, утрирую, но такое сплошь и рядом. Например, купили товар, а потом зашли в другой магазин и увидели там дешевле, а как вернуть? Вот такая нечестность и среди покупателей, так что не только продавцы могут обманывать».

Что на это скажешь...

Конечно, я полностью согласен с коллегой по работе и могу подтвердить, что покупатели в наше время бывают такими же не добросовестными, как и продавцы. Хотя, если честно, то я с подобным случаем сталкивался только один раз. Камнем преткновения в тот раз стала страна производитель стиральной машины Samsung. Покупатель, а вернее истерично настроенная покупательница утверждала, что продавец ввел ее в заблуждение и скрыл китайское происхождение данной стиральной машины. И хотя ее утверждение выглядело не особо обоснованным и правдивым, тем не менее мы не стали раздувать скандал и позволили приобрести машинку другой фирмы.

Однако, данный случай нельзя считать эталоном поведения любого продавца бытовой техники, поскольку пойти на уступки нам было не сложно - ведь стиральную машину еще даже не успели отправить на доставку. В случае же, когда товаром уже воспользовались и привели его в состояние бывшего в употреблении, решение было бы не столь лояльным для покупателя.

Даже не смотря на закон о Защите прав потребителей, который дает право покупателю на получение правдивой информации о товаре, продавец тоже имеет возможность отстаивать свои права. И разрешить данный спор может только судебное разбирательство. И я думаю мне не нужно объяснять, что подобный процесс может затянуться на несколько месяцев, в ходе которого покупатель потратит намного больше нервов и сил, чем администрация магазина.

Как видите, что все далеко не так просто как кажется на первый взгляд. Поэтому прежде чем принять окончательное принятие решение о покупке стоит хорошо подумать, определится со своими требованиями к будущему прибору и, конечно же, следовать всем правилам выбора и приобретения бытовой техники, о которых я уже писал в статье Шесть обязательных правил приобретения любых видов техники для дома.

 

И еще! Можно один совет? После того как вы купили тот или иной прибор для дома не пытайтесь ходить по другим магазинам с целью выяснить «а не совершили ли вы ошибку». Не делайте этого! Ничего кроме эмоционального расстройства вам это не принесет. А вам это нужно?

Удачных вам покупок.


Метки записи:   , ,
Комментарии к записи "А как защититься продавцу от покупателя?"
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте, Ира.

    Вы лучше придумайте, какие аргументы выдвинуть хозяину магазина, чтобы он обеспечил вас разменными деньгами в утренние часы работы.

    Вы же теряете покупателей, а хозяин, соответственно, прибыль.

  2. я работаю кассиром в минимаркете. утром, как всегда, нет сдачи с крупных купюр. какие аргументы я могу выдвинуть в пользу своей защиты?

  3. Процент выигранных продавцами судов не такой уж и маленький.

  4. И так как же продавцу защититься?
    "Все в сад", то есть все в суд?

  5. Так-то оно так, но если даже продавец не может знать всех функций техники, то покупатель и подавно. Для этого и существует продавец-консультант, чтобы консультировать, а не просто доставать из техники инструкции и давать ее покупателю.

    Все-таки нужно стараться соответствовать своей занимаемой должности в меру своих сил и возможностей.

  6. Юлия

    И чем же закончилось дело?

    При продаже сотовых телефонов дело обстоит в этом плане еще хуже. Покупают телефон, а через неделю приходят и заявляют, что их не проконсультировали надлежащим образом, а телефон затрут за неделю в усмерть. Но обычно суд редко удовлетворяет претензии основанный на не надлежащей консультации. В ст. 10 ЗоЗПП п. 3 четко сказано, что информация о товаре доводится до сведения покупателей при помощи технической документации. И если консультант положил паспорт к товару и инструкцию, то соответственно информацию до покупателя донес:). Дело в другом, покупатели редко читают эту самую инструкцию.

  7. Вышла на сайт случайно и задержалась на несколько часов- так доступно и увлекательно!)) А главное в тему- собираюсь стиральную машину приобрести! Приятно иметь дело с таким квалифицированным продавцом и, судя по всему, порядочным человеком!

  8. У нас был случай еще интересней, купили газовую плиту Ardo, доставку покупатель осуществил своими силами, ну так по дороге, пока ее везли на грузовой машине в кузове ее разбили в хлам, естественно покупателям это не понравилось и решили вернуть ее в магазин, и обвиняли нас во первых, что упаковали ее не надлежащим образом, да еще вроде и консультация была не верна, привели свидетелей не понятных....)))) Разбирательство на месяца два затянулось)))

  9. А у меня было хуже. Покупатель попользовался плитой, а потом верну, сказав что там нет ящика. А он для неё принципеален и продавец её не предупредил, хотя я делал акцент что ящика нет. Т. к. я был в отпуске и спорить с покупателем никто не стал и сделали возврат. А когда привезли плиту в магазин мы только увидели, что ей пользовались. Оказалось, что эта плита у конкурентов была дешевле.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.