Какие документы оформлять при приобретении бытовой техники?

09.12.2008

Очень часто на вопрос покупателей о гарантийном талоне приходится слышать от продавцов консультантов ответы подобные этому:

« А зачем вам гарантийный талон? У вас есть кассовый чек – это главная ваша гарантия!»

Согласитесь, что это бред! Но вы, уважаемый читатель, какое огромное количество покупателей принимают подобный ответ на веру и успокаиваются. А ведь это именно так!

В связи с этим, хочу перечислить документы которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть оформлены продавцом при передаче в руки покупателя любого вида бытовой техники.

Первое – кассовый чек.

Кассовый чек предназначен для идентификации торговой точки и для указания суммы уплаченных средств.

В случае приобретения бытовой техники в кредит с первоначальным взносом, сумма на чеке должна быть равна этому взносу.

Если же, кредит оформлялся без первоначального взноса, то кассовый чек не выбивается, а у покупателя на руках должен быть правильно оформленный кредитный договор, в котором присутствует и наименование торговой точки и сумма оплаты за товар.

Второе – товарный чек.

Товарный чек предназначен для идентификации приобретаемой техники. В нем обязательно указывается полное наименование товара, его фирма производитель и модель. Кроме того, в товарном товаре также указывается цена товара, наименование продающей организации и ее адрес.

Товарный чек обязательно должен содержать ЖИВУЮ ( не ксерокопированную) печать продавца!

Третье – гарантийный талон.

Гарантийный талон должен быть обязательно!

Гарантийный талон – это документ, согласно которому завод изготовитель несет ответственность за произведенную им технику.

Гарантийный талон не должен быть нарисован продавцом в какой-либо форме, а должен быть на заводском бланке. Заводской гарантийный талон обязательно прилагается к каждому виду техники, предназначенному к продаже в Российской федерации и увертки продавцов консультантов об отсутствии заводского гарантийного талона должны сразу вызывать подозрения и, как следствие, отказ от покупки.

В гарантийном талоне обязательно должны присутствовать:

  • ЖИВАЯ печать продающей организации.
  • Наименование изделия.
  • Модель.
  • Серийный номер, совпадение которого необходимо обязательно сверить с табличкой наклеенной на корпус приобретаемой техники.

Четвертое – инструкция по эксплуатации на русском языке.

Наличие инструкции по эксплуатации не столь важный документ, как предыдущие, но для правильного использования приобретаемой техники с ней все же необходимо ознакомиться.

Кроме того, наличие заводской инструкции по эксплуатации на русском языке будет лишним доказательством, что вы приобретаете бытовую технику, предназначенную для продажи в России.

Удачных вам покупок!


Комментарии к записи "Какие документы оформлять при приобретении бытовой техники?"
Перейти к форме комментирования
  1. Заказала холодильник через интернет магазин, но гарантийного талона я не увидела, только был лист с гарантийными условиями. Никаких печетей тоже нет. Что делать?

  2. Я приобрела на днях фотоаппарат, всё было хорошо,но оказался дефект, он начал трещать, естественно я это заметила дома при полной тишине.У меня ест гарантия и чек, но я не уверена, что мне вернут деньги, что мне делать, если это случиться?

    • Обращайтесь к продавцу с письменным требованием возврата денег на основании выявления в товаре недостатка в течении 15 дней с момента покупки. Продавец пожелает провести проверку качества и потребует сдать товар. Сдавайте с составлением акта передачи, в котором подробно опишите внешний вид товара. Если недостаток возможно продемонстрировать, то сделайте это - пусть продавец в акте укажет, что такой-то недостаток присутствует.
      По закону срок удовлетворения вашего требования (возврат) не должен превышать 10 календарных дней. В этот срок входит и проведение проверки качества.

  3. Приобрела электрическую швейную машинку, дома обнаружила, что в гарантийном талоне стоят два штампа о продаже: один от 24.08.13 (мой), а другой от 21.08.13 на следующуй странице, который перечеркнут продавцом с надписью "неверно". Велика вероятность, что машинка была продана и возвращена. Явных недостатков нет, но могут быть и скрытые дефекты. Могу ли я вернуть товар в течении 14 дней, конкретно шв.машин в перечне невозвращаемых товаров нет, или можно указать как причину не правильно оформленный гарантийный талон? Боюсь, что если оставить машинку, при возникновении каких-либо неполадок, мне откажут в гарантийном обслуживании.

    • Вернуть вряд ли теперь получится. А что касается гарантии, то сильно не переживайте - всегда можно предъявить требования продавцу по кассовому чеку.

  4. Спасибо за информацию!
    Подскажите пожалуйста, а если магазин(в частности Интернет-магазин) не выдает товарный чек при покупке, мотивирую тем, что у "них нет аппаратов для товарных чеков, мы выдаем только кассовый чек(1) и гарантийный талон(3), то стоит ли доверять такому магазину?


    Для выдачи товарного чека не нужен никакой аппарат - он может быть написан от руки с указанием наименования и модели приобретаемого товара и с печатью продавца.

    Спасибо за ответ!
    Если не нужен никакой аппарат для выдачи товарного чека, почему же магазин отказывается выдавать его?
    Можно ли потребовать от магазина написать хотя бы «от руки» такой чек и будет ли он считаться легальным при дальнейших спорах?
    И еще, подскажите пожалуйста, насколько важен товарный чек, как документ? Можно ли обойтись без него, т е только кассовым чеком и гарантийным талоном, ведь на гарантийном талоне тоже ставится живая печать, наименование, модель и т п.
    Или же стоит требовать его для подстраховки?

    Потребовать вы можете, но продавец может и отказаться, потому как товарный чек документ не обязательный. Я указал его в перечне документов для подстраховки. Вообще сейчас практически во всех магазинах бытовой техники он выдается автоматически или наименование с моделью указываются сразу в кассовом чеке.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.