Нужно ли проверять бытовую технику в магазине?

09.12.2008

Согласно свежих поправок в Законе о Защите Прав Потребителей, при обнаружении в течении 14 дней недостатков в технически сложном товаре, покупатель имеет право расторгнуть договор купли продажи или обменять товар. Естественно, что касается это правило практически всех видов бытовой техники.

Исходя из этого, многие покупатели, к превеликой радости продавцов консультантов, считают, что проверять бытовую технику можно и после доставки ее домой. Но так ли все просто?

Давайте скинем радужные очки и посмотрим правде в глаза. Ни один нормальный продавец не обменяет вам товар и не вернет деньги за сложнобытовую дорогостоящую технику просто так. И он будет совершенно прав!

«Как же так, но ведь Закон гласит…» - скажете вы.

И будете не правы. В том же самом Законе о Защите Прав Потребителей сказано:

«В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя…»

Срок экспертизы:

«…а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования…»

Что же из всего этого следует?

А следует, то, что даже если вы обратитесь с претензией в магазин на следующий день после покупки, то продавец будет иметь двадцать дней отсрочки для удовлетворения ваших требований. И совершенно не важно, будет он делать в это время экспертизу или нет, вы как покупатель останетесь почти на месяц без товара и без денег на совершенно законных обстоятельствах.

Для того чтобы избежать вышеописанных проблем и получать от своей покупки удовлетворение, а не испорченные нервы достаточно уделить 10 минут времени на проверку приобретаемой техники в магазине до ее оплаты.


Комментарии к записи "Нужно ли проверять бытовую технику в магазине?"
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте Андрей!Меня зовут Баир. Я проживаю в г. Улан-Удэ и работаю юрисконсультом по вопросам защиты прав потребителей. Ваш сайт, тематика и материалы, очень полезны и нужны людям. Однако считаю необходимым внести поправку, а именно по СРОКУ ЭКСПЕРТИЗЫ!: Срок экспертизы:

    «…а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования…»

    Что здесь не так, спросите вы?
    Ответ: Согласно п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 года, проверка качества и/или экспертиза проводится в сроки установленные статьями 20,21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Т.е. при предъявлении требования о рассторжении договора (ст. 22) - проверка качества и/или экспертиза должна быть проведена в течении 10-ти дневного срока. Да действительно, многие торговые организации используют (спекулируют) ст.21 (Замена товара ненадлежащего качества), т.е. срок 20 дней четко увязан с требованием о ЗАМЕНЕ.

  2. А вот тут вы сильно ошибаетесь 🙂

    Какой уж там московский снобизм. Я живу и работаю в небольшом провинциальном городе (160 тыс. жителей) Алтайского края.

    Проработав в 3 различных магазинах бытовой техники, я ни разу не сталкивался с отказом продавцов в проверке холодильника. Это ведь не сложно и не занимает много времени. Например, музыкальный центр или домашний кинотеатр проверить гораздо сложнее и дольше.

  3. Господи, да в провинции-то, наверное, никогда и не бывали. Ох уж этот московский снобизм! Менеджеры объясняют просто: "в нашем магазине все товары проходят предпродажную подготовку" А потом мы мучаемся со свистом морозильников, уровень шума которых соответствует норме.

  4. Странный у вас город 🙂
    И машины какие-то странные делают, и в магазинах творится что-то непонятное.

    А в плитах импортного производства и в самом деле нет в комплектации шнура и штепселя. Это нормально и везде так.

    P.S. Правда, шнур в некоторых - есть.

  5. Вы даже не представляете, но это именно так. Хочешь покупай, хочешь - нет. В Тольятти магазины в зале не подключают холодильники, а в эл. плитах вообще нет шнура и штепселя.

  6. Ни за что не поверю, что во всех магазинах вашего города работают идиоты, которым не нужны деньги. Подключить холодильник в торговом зале дело 2 минут. Из-за такой мелочи ни один нормальный продавец не станет терять покупателя.

  7. А что делать, если у нас ни в одном магазине не проверяют работу холодильников. Даже не включают, чтобы покупатель мог понять какие они по шумности? Что делать, вообще без холодильника жить?

  8. Ребят, помогите.... купил манитор, принес домой, (в магазине не проверял) включик, через 10 минут.. начал моргать, автоматически выключаться, в итоге совсем потух..... Обязан ли продавец, проверять товар перед продажей??? и должны ли они мне поменять манитор, на новый!?

  9. Все правильно, проверять обязательно!!
    Купили в техносиле стиральную машину индезит, не проверили ее там.. привезли домой подключили - не работает. Вызвали мастера - оказалось отсутствует блок управления, т.е. кто-то его стащил просто с этой машинки. Стоит он чуть ли не пол самой машины.. В итоге еле-еле обменяли на другую такую же модель. Хотя сначало магазин вертел носом. Вот так вот бывает. Больше без проверки ничего не куплю.

  10. И какой размер скидки подразумевает данный подарочный сертификат, что они могут позволить себе такое обращение с покупателями?

    Но всё не так страшно. Если приобретаемый вами товар присутствует в магазине не в единичном экземпляре, то шанс того, что все окажутся с недостатками ничтожно мал и можно смело оплачивать товар.

    Если же товар единичный, то пока вы не распишитесь в гарантийном талоне или в доставочном листе и не вынесите прибор из помещения магазина, товар не будет считаться переданным потребителю. И возврат денег за такую покупку с недостатками не должен составлять проблем.

    Но вот если вы не уверены, что технические характеристики товара или его функциональность будут соответствовать вашим требованиям. И при этом продавец отказывается продемонстрировать прибор в действии. Тогда я бы воздержался от подобной покупке и нашел другой магазин, где смогу убедиться в правильности своего выбора на практике.

  11. Все это правильно, однако как быть в случае с отказом в проверке техники до ее оплаты? Т.е. сначала оплачиваешь - потом проверяешь (очень странный принцип работы). Понятно, что в этом случае надо голосовать ногами (в смысле - ноги в руки и бегом оттуда). Но не всегда это возможно (у меня подарочный сертификат данной сети магазинов, т.е. никуда я от них уже не денусь). Этим, в частности, страдает MediaMarkt Санкт-Петербург. Как быть в этом случае?

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.