6 признаков, по которым можно оценить продавца консультанта бытовой техники.

09.12.2008

Ни для кого не секрет, что как минимум 50% продавцов консультантов в магазинах бытовой техники совершенно не в состоянии дать грамотную консультацию по продаваемому ими товару. Соответственно, они просто не смогут выявить потребности покупателя и удовлетворить их.

В этой статье хочу дать несколько рекомендаций, с помощью которых вы с девяносто процентной вероятностью сможете определить грамотного продавца в магазине бытовой техники.

Признак первый.

При входе в магазин продавец должен радушно поздороваться с покупателем.

Признак второй.

Уважающий покупателя продавец консультант должен иметь опрятный внешний вид.

Признак третий.

Продавец консультант не должен мешать покупателю спокойно освоиться и осмотреться в магазине, докучая вопросами типа «Чем я могу вам помочь?»

Признак четвертый.

Продавец консультант всегда находится в поле зрения покупателя и готов прийти на помощь по первому зову.

Признак пятый.

Прежде чем предложить покупателю ту или иную модель техники продавец постарается выяснить потребности, задавая наводящие вопросы.

Признак шестой.

Грамотный продавец консультант, выяснив требования покупателя, никогда не станет предлагать больше трех – четырех моделей техники на выбор.

Обратив внимание на соответствие продавца этим несложным правилам, вы как покупатель сможете меньше волноваться в правильности своего выбора техники.


Метки записи:  
Комментарии к записи "6 признаков, по которым можно оценить продавца консультанта бытовой техники."
Перейти к форме комментирования
  1. Почему-то часто считается, что если "консультант" протароторил "рекламные слоганы" о товаре, то он уже именно "консультант"...
    Зачем это ? Я сам могу прочитать.
    Но я не могу назвать консультанта "грамотным", если вопрос о межцентровом расстоянии горелок у газовой плиты повергает его в благоговейный ужас... )))
    Не могу назвать ВООБЩЕ "консультантом", когда тот, слыша заявление о том, что в Seagate (внешних накопителях) во-внутри жескарь от какого-то Самсунга - готов упасть в обморок.
    Не могу назвать "консультантом", если тот не в состоянии ответить на вопрос : можно ли в телефоне "ХХХ" создать плей-лист и редактировать его на ПК ?

    • Конечно, вы правы Сергей.
      Только консультантов такого уровня, о каком вы говорите в магазинах практически нет. А если и есть, то в какой-то специализированной теме. Например, продавец внешних накопителей может знать о них всё (ну или почти всё), но вряд ли будет специалистом по сотовым телефонам.

      • Ну да - зачем, собственно, уже с таким уровнем работать консультантом.
        Встречал пару раз-тройку раз - но там проблемы, несколько другого порядка. Ну типа бухает чел ))) и нигде не держится долго в серьёзных конторах, т.к. "звено" даже не слабое, а ненадёжное(!!!).

        А зазря просто назвали людей "консультантами". Ну назвали б просто... эээ... ну пусть "менеджер зала" и вопросов бы лишних не возникало. Ну может сориентировать в какой стороне телеки стоят или на какой полке HDD лежат - хорошо(а большего и не надо, дальше - сами).
        А то получается, что слыша "консультант" мы, типа некие надежды питать начинаем, они не оправдываются и вот...

  2. Хорошие результаты появятся после соблюдения 5-ти пунктов.

    Хорошая статейка, полезная а то иногда зайдёш в магаз. налетят втроём даже осмотреться не успееш.

  3. По вашему, так от продавца требуется все, что угодно, кроме собственно продаж...

    Может главным критерием сделать всетаки результаты?

  4. А вы, Денис, боитесь тайных покупателей?

    Тогда я иду к вам 🙂

  5. Покупатель приходит в магазин за удовлетворением своей потребности (что бы дома всегда была чистая одежда, иметь телевизор дорого бренда, что бы почувствовать свою крутость и т.д.). И уж явно он зашел не для того, что бы посмотреть глаженны или нет мои брюки. Это и дураку понятно, что покупателю приятно общаться с продавцом, внешний вид которого соответсвует ожиданиям и эстетическим предпочтениям.
    Главное умение выявить потребность и удовлетворить ее, даже если покупатель сам не знает чего хочет, а все остальное вторично, но это это не значит, что от этого нужно отказываться).

    Что касаемо, этой статьи она больше напоминает анкету для тайного покупателя.

  6. Если вы носитесь по магазину, обслуживая сразу шесть покупателей, то это говорит о неспособности вашего руководства организовать правильную работу.

    Смените руководство 🙂

  7. При входе в магазин продавец должен радушно поздороваться с покупателем. - Туфта.
    После таких статей заходял в магазин женщины и сразу при входе - "со мной даже не поздаровались", а ты носишься перед тобой человек 6 и ее ты даже видеть не мог, а она уже орет что с ней не поздаровались!

  8. Хотелось бы еще чего-нибудь интересного почитать!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.