Почему покупать бытовую технику нужно в сопровождении свидетелей?

09.12.2008

Не смотря на то, что уровень технической грамотности современных покупателей в последнее время повысился, он еще очень далек от совершенства. Это мягко говоря )) На самом деле же 90% покупателей бытовой техники, приходя в магазин за покупкой, не знают ничего о приобретаемом товаре и вынуждены делать свой выбор, основываясь на советах и рекомендациях продавцов-консультантов.

Продавец-консультант магазина бытовой техники - это далеко не всегда бескорыстный помощник, заботящийся о благе покупателя, а скорее наоборот. На первое место он ставит свои интересы, на второе интересы магазина, а уже в последнюю очередь интересы и требования покупателя.

Да я, конечно, понимаю, что такая ситуация и такое отношение к покупателям в корне не правильно, но тем не менее это так и на данный момент с этим приходится мириться. А для того чтобы была возможность хоть как-то бороться и отстаивать свои права покупатель должен предпринимать определенные меры. И одной из таких мер является наличие свидетелей при выборе и приобретении техники в магазине.

Зачем?

Дело в том, что опытный продавец-консультант в общении с неискушенным и не подготовленным покупателем может порекомендовать и продать такой товар, который далек от соответствия требованиям и желаниям последнего. При этом продавец, как правило, донесет до покупателя заведомо ложную информацию о товаре. Та же беда ожидает покупателя при общении с не квалифицированным продавцом-консультантом, который порекомендует не подходящий товар в силу своей безграмотности.

Согласитесь, что вам как покупателю, абсолютно не важно специально вас обманули или по незнанию. Когда вы это обнаружите будет уже поздно, потому что согласно закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат или обмен технически сложного товара только в случае обнаружения в нем неисправности. А то что, к примеру, DVD плеер такой-то модели не будет читать диски, содержимое которых записано в * AVI формате – это не является неисправностью, а предусмотрено производителем. И даже если вы говорили продавцу о том, что ваша коллекция насчитывает несколько сотен подобных дисков, а он намеренно или по незнанию не принял это во внимание, даже это не будет основанием для замены DVD плеера в магазине.

Однако, мало кто из покупателей знает о существовании в законе защиты прав потребителей статей №10 и №12, которые гласят:

«Изготовитель (исполнитель, продавец) обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) обеспечивающую возможность их правильного выбора…»

и

«Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (работе, услуге), то он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения других убытков…»

Простыми словами, если вас ввели в заблуждение о технических возможностях техники, о ее производителе, о ее предназначении, то вы имеете право потребовать от продавца разрыва договора купли-продажи.

Есть только одно НО. Вам придется доказать, что продавцом была предоставлена ложная или не полная информация о товаре, в следствии чего данный товар не удовлетворяет вашим потребностям. А для этого необходимы свидетели. И чем больше, тем лучше.

Вот и все. Собирайте родственников и друзей, идите в магазин бытовой техники, находите продавца-консультанта и будет с вами удача (и закон).


Комментарии к записи "Почему покупать бытовую технику нужно в сопровождении свидетелей?"
Перейти к форме комментирования
  1. А как защититься продавцу, когда он говарил правильно. Что эта стиральная машина не телевизор и показывать филмы не будет. А покупатель приходит и говарит, что его убеждал продавец в том, что любой фильм можно посмотреть, на этой машинке. И угадайте, что скажут друзья покупателя? Я конечно утрирую, но такое сплошь и рядом. Например купили товар, а потом зашли в другой магазин и увидели там дешевле, а как вернуть? Вот такая нечесность и среди покупателей, так что не только продавцы могут обманывать.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.