Как проверить холодильник при покупке, доставке.

04.07.2013

Как проверить холодильник

Продолжаем тему о проверке бытовой техники. Сегодня мы с вами поговорим о том, как проверить холодильник при покупке или в момент доставки.

Холодильник является довольно таки дорогостоящей техникой, которая покупается не на один год и относиться к приобретению холодильника нужно серьёзно. Сейчас я не стану развивать тему о том, как выбрать самый лучший и подходящий для вас холодильник. Будем считать, что с моделью вы уже определились и осталось только рассчитаться с продавцом и забрать своего нового помощника домой. И вот прежде чем сделать этот ответственный шаг необходимо обязательно проверить ваше новое приобретение.

Холодильник относится к такому типу бытовой техники, работоспособность которого просто невозможно полностью проверить в момент его покупки. Почему, надеюсь, понятно. И продавцы вас будут убеждать в этом же. Но! Кое-что все же проверить можно.

Начну с того, что чаще всего проверить холодильник в момент покупки не представляется возможным по причине того, что на витрине вы будете видеть только образец, а ваш холодильник будут доставлять со склада. Таким образом, увидите вы его только в момент доставки. Это нормально. Главное не спешите расписываться в бланке, который вам будут навязчиво подсовывать представители магазина, грубо намекая, что они очень торопятся. Не верьте тому, что, по их словам, у вас есть 15 дней для проверки холодильника. Они, конечно, есть – эти 15 дней, по закону, но вернуть или обменять холодильник в этот срок вы сможете только в случае обнаружения недостатка, возникшего по вине производителя. То есть любое механическое повреждение таким недостатком считаться не будет. Поэтому прежде чем подтвердить своей подписью то, что претензий к товару вы не имеете, необходимо внимательно и без спешки осмотреть вашу новую вещицу.

А вот о том, как осматривать холодильник, давайте поговорим более подробно.

Первое: осмотр внешних стенок холодильника.

Осматривать внешние стенки холодильника нужно обязательно при хорошем освещении.  Ни в коем случае не делайте этого в тусклом сумраке подъезда или же в коридоре, где часто освещение оставляет желать лучшего. Только при хорошем, лучше всего дневном освещении.

Почему? – можете спросить вы.

Да потому, что далеко не все недостатки можно рассмотреть при плохом освещении. Мало того, на передней стенке, то есть на дверях холодильника, могут оказаться небольшие вмятины, которые заметны только под определенным углом и при определенном падении световых лучей.

Поэтому сначала внимательно осмотрите боковые стенки холодильника. После этого, если товар вам доставили домой,  поставьте его на место, где он будет в дальнейшем эксплуатироваться и посмотрите на него с разных точек комнаты. Если же вы забираете холодильник из магазина самостоятельно, то найдите в торговом зале ярко освещенное место, поставьте туда холодильник и так же внимательно просмотрите все стенки под разными углами.

Обязательно внимательно осмотрите ручки на дверях холодильной и морозильной камерах, особенно в местах крепления.

Проверка холодильника

Не должно быть никаких трещит, иначе ручка долго не прослужит, а новая будет стоить дорого.

Второе: осмотр компрессорного блока.

Сразу хочу уточнить, что у многих современных холодильников место установки компрессора спрятано производителем за специальной декоративной решеткой. Конечно, ее можно убрать, но делать это или нет зависит от вас. Крепится решетка, как правило на нескольких саморезах.

Я прекрасно понимаю, что для абсолютного большинства покупателей осмотр компрессорного блока ничего не даст. Понятно, мы же не специалисты. Да и специалист по внешнему виду вряд ли сможет определить работоспособность системы охлаждения холодильника. Так зачем же тогда осматривать? Да затем, чтобы выявить механические повреждения, если они есть.

К примеру, компрессор после удара при перевозке может слететь с креплений или перекоситься. Это может привести либо к его выходу из строя, либо к более шумной работе в процессе эксплуатации. Вам оно надо?

Для наглядности хочу показать фотографию, сделанную у нас в торговом зале на холодильнике BOSCH.

Как проверить холодильник

Обратите внимание на обведенное место. При беглом и невнимательном осмотре вы скорей всего ничего не заметите.

Но давайте приглядимся поближе.

Проверяем холодильник при покупке

Теперь явно видно оторванную трубку. Охлаждающий контур нарушен и при первом же включении будет слышно, как фреон со свистом выходит наружу. Следовательно холодильник выполнять свои функции не будет. И самое печальное, что данный недостаток является механическим повреждением, а, следовательно, не является гарантийным. Ремонт вам обойдется в круглую сумму, не меньше 1000 рублей.

Поверьте, подобные механические повреждения не исключительный случай и даже не редкость. Вам просто не приходилось наблюдать, как грузятся, разгружаются и перевозятся новые холодильники…

Третье: внутренний осмотр холодильника.

Итак. Если мы не нашли никаких недостатков снаружи нашего нового холодильника, то это еще не значит, что их нет. Обязательно нужно внимательно осмотреть холодильное и морозильное отделения внутри.

Открываем морозильное отделение и достаем все ящики, если они конечно есть. Осматриваем внутренние пластиковые стенки на предмет повреждений или трещин. Обязательно осматриваем сами ящики, особенно в местах крепления основного короба с лицевой декоративной панелью. Эти самые крепления могут быть поломаны. Обратите внимание на фотографию, видите какие они хлипкие.

Как проверить холодильник при покупке

А вот еще.

Проверка холодильника при покупке

Я, конечно, не хочу вас пугать, но практически уверен, что большинство производителей специально делает такие ненадежные крепления, чтобы они как можно чаще ломались. Зачем? Затем, чтобы потом продавать запасные части. Это обалденная прибыль! Вот такая декоративная передняя панель от ящика морозильной камеры стоит от 500 до 1000 рублей.

Кстати такие же крепления могут оказаться на передних панелях выдвижных ящиков внутри холодильной камеры. Давайте тоже посмотрим на фото.

Как проверять холодильник

Сразу хочу оговориться, что далеко не на всех моделях холодильников присутствуют подобные недостатки. На многих крепления сделаны крепкими, а многих подобных декоративных панелей нет и вовсе. Но готовы вы, как покупатель, должны быть ко всему. Поэтому и заостряю на этом факте внимание.

Дальше осматриваем холодильное отделение. При этом обязательно достаем каждую полку. Изучаем не только саму полку, но и место ее установки в шкаф. Вот посмотрите фотографию:

Как проверить холодильник при доставке

Я специально отметил место на коне паза для полки, на которое необходимо обратить внимание. Именно в этих местах часто бывают повреждения пластика. Устранить такой недостаток практически невозможно, и является он механическим повреждением, а значит, не является гарантийным. Конечно, это не повлияет на основную работу холодильника, но, согласитесь, что очень неприятно.

Ну и, конечно же, не забываем осмотреть и сам холодильный шкаф на момент повреждений или трещин пластика.

Кстати, когда будете осматривать холодильник внутри, принюхайтесь. Пахнуть должно пластмассой, а не какими либо еще инородными запахами. Вдруг ваш новый холодильник уже не новый, и его уже один раз кому-нибудь продавали. Потом вернули, отремонтировали, а факт этот скрывают. Могу по опыту сказать, что запах продуктов, если они уже побывали в холодильнике, вывести очень сложно. Если и удастся какими-либо химическими средствами, то эти самые средства оставят свой несвойственный для нового холодильника запах. Будьте бдительны!

На этом осмотр холодильника можно считать законченным. Да этот процесс может занять определенное время. Да представители продавца могут выражать свое негодование потерей этого времени. Но вам-то это «фиолетово»! Вам главное, что бы ваш новый холодильник был НОВЫЙ и без недостатков.

Осталось только проверить наличие всех необходимых документов:

  • Инструкция по эксплуатации на русском языке,
  • Фирменный гарантийный талон,
  • Кассовый чек.

Обратите внимание, если на фирменном гарантийном талоне присутствует серийный номер, то он обязательно должен совпадать с номером на специальной бирке, которая прикреплена на внутренней стенке холодильного отделения, обычно за выдвижным ящиком. Но может быть и в другом месте, найдете.

Да, вот еще какой момент! Если вы приобретаете холодильник с витрины, то есть тот который стоит в торговом зале магазина, то можно попытаться проверить его работоспособность. В правилах продажи отдельных видов товара ест такой пункт:

"По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии."

Значит можете потребовать или попросить, чтобы вам подключили ваш холодильник к розетке. После этого погуляйте по магазину минут так двадцать и проверьте начал ли он морозить. Конечно, за столь короткий срок рабочую температуру холодильник не наберет, но точно будет видно, морозит он или нет. Если холодильник работает по системе no-frost, то в нем будет заметно холоднее, чем снаружи. Если по капельной системе, то на задней стенке холодильного отделения начнет образовываться изморозь, то же и в морозильном отделении. Если никаких изменений через 20 минут вы не заметите, то должна сработать кнопка «Опасность». Что-то не в порядке! Ждите еще минут 20, а после этого, если признаков работы не будет заметно, то смело отказывайтесь от такого холодильника.

Теперь вы знаете, как проверить холодильник при покупке или доставке.

Удачной вам проверки!

P.S. После покупки холодильника и его первой проверки необходимо правильно его эксплуатировать. Обязательно прочтите статью "Правильное обслуживание холодильника. Или что нужно знать, покупая новый холодильник".

Удачной вам проверки.

С уважением, Андрей Литвиненко.

Как вернуть деньги за бытовую технику


Комментарии к записи "Как проверить холодильник при покупке, доставке."
Перейти к форме комментирования
  1. Самая дурацкая неисправность это недостаток фреона , или микроутечка особенно в охладительных камерах , поэтому проверять надо до первого выключения каждой из камер , выставленных на максимумах . Доставщики вам столько время не дадут , и еще у них есть отмазка , что после транспортировки , холодильник нельзя сразу включать в течении 30 минут , так знайте - нельзя включать сразу если холодильник лежал на боку , масло с компресоора разлилось по системе и надо время чтобы она вернулась обратно . Время зависит от температуры на улице , если это зима , то надо холодильнику отстояться в тепле , масло густое . Автор мало что рассказал по проверке . Основные моменты не затронуты . По техническим вопросам спрашивайте а вот по юридическим надо бы самому погуглить .

  2. Спасибо за полезную статью! подскажите, пожалуйста, можно ли заранее каким-то образом предугадать отказ компрессора или утечку фреона, изучив спецификацию или еще какой-то документ на холодильник, где прописано, какой компрессор, или материал трубок? Из какого материала трубки не коррозируют? Какие компрессоры лучше в эконом-классе холодильников? (никак не могу выбрать новый холодильник, один отказал через 1,7 года, не хочется больше за 20 тыр покупать холодильник на 2 года, а отзывов плохих у всех холодильников эконом-класса очень большой процент).

    • К сожалению, затрудняюсь ответить на ваш вопрос. Не встречал подобной спецификации в комплекте с холодильниками.

  3. Добрый день, Андрей, спасибо за полезную статью! Обязательно воспользуюсь, как только определюсь с моделью, что очень сложно. Возможно ли каким-то образом предугадать заранее отказ компрессора и других механизмов или утечку фреона, потребовав в магазине или найти в интернете, к примеру, какие-то документы или спецификации на холодильник, где прописаны производители компрессора и др.механизмов, и материалы трубок? Ищем новый холодильник уже 2 недели, не можем найти, нам нужен средний эконом-вариант, просмотрели все-от наших саратов, белорус. Атлантов до полунаших либхер ибош российской сборки, не наши Горенье, у всех очень большой процент плохих отзывов с отказом компрессора сразу после гарантии либо утечка фреона, у атлантов в камере +10 вместо положенных +3+4. Мы только что простились с канди после утечки фреона, теперь будем бодаться с продавцом через суд, больше не хочется покупать такое ---- даже за 20 тыр. А хороший холодильник или стиралка в наши дни теперь предмет роскоши.

    • Здравствуйте, Альберт.
      Сложно мне ответить на ваш вопрос. К сожалению, я не мастер по ремонту холодильников и многих тонкостей просто не знаю. Найдите в интернете "Форум холодильщиков". Посмотрите там или задайте свои вопросы мастерам.

  4. Холодильник Indesit DF 5200 W куплен 17.08.2016. Выбирался по следующим основным характеристикам: энергосберегающий, тихий, большой, стабильно работающий. Так же был опыт успешного приобретения другого холодильника Indesit, из-за чего так же выбор пал на Indesit. Кроме как «большой» и «Indesit» не соответствует ни одному из потребительских свойств. Знали бы в магазине как будет работать этот холодильник, не взяли бы его, даже если бы нам заплатили за него, столько же сколько заплатили за его приобретение...

    Здравствуйте, Ирина. Ответил вам здесь>>

  5. Здравствуйте! Спасибо огромное за советы! Вы нам очень помогли. Еще бы ребята из доставки нормально реагировали на все эти манипуляции.

  6. Все правильно сказано, но на фото видно, что компрессор прикручен двумя винтами по диагонали втулок внутри нет надо винты снимать или нет в мануале тишина, по логике вроде надо, но кто поймет этих немцев с ихним бошем

  7. Спасибо за статью!

    Почему-то не получалось ее найти ни по тэгу "холодильник", ни по тэгу "как проверять технику".

  8. Отличная, полезная статья, после прочтения которой других советов и слушать не надо.
    По поводу кнопки "Опасность" есть сомнения. Как правило, такая кнопка есть во всех холодильниках, и она всегда горит до тех пор, пока холодильник не наберет определенную, рабочую температуру (в среднем от двух до четырех часов), после чего выключается. Обратить внимание на нее стоит дома, после того, как холодильник уже набрал температуру, а "Опасность" продолжает гореть.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.