Что делать если гарантия на технику закончилась.

27.03.2012

Гаратия на бытовую технику закончиласьВы знаете, что есть такой закон, как «Закон подлости»?

Бутерброд падает маслом вниз по закону подлости, дождик начинается, когда мы выезжаем на природу по закону подлости, машина не заводится, когда опаздываем на работу по закону подлости, и бытовая техника имеет свойства ломаться, как только закончится гарантия, тоже по закону подлости.

Я думаю, что данный закон знают все, чего не скажешь о Законе о Защите Прав Потребителей, который знают лишь единицы российских потребителей. Но ведь наши законодатели тоже люди и, как все, знают «Закон подлости». Знают и пытаются защитить потребителей от его последствий хотя бы частично. И поэтому предусмотрели в ЗоЗПП такую ситуацию, как недостатки бытовой техники по окончанию гарантийного срока.

Но давайте же обратимся к закону.

Статья 19 п. 5 гласит:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Мы с вами, как потребители всевозможных видов бытовой техники, знаем, что на большинство техники изготовитель дает срок гарантии один год. Есть, конечно, и исключения, но их, к сожалению, не так уж и много.

Представьте себе, я за 3 года работы менеджером по гарантийному ремонту ни разу не сталкивался с покупателями знающими и пользующимися данным пунктом закона. Это, конечно, не показатель – может быть мне просто не повезло (или повезло), и, конечно же, есть в нашей стране потребители знающие свои права и использующие их «на всю катушку». Но таких потребителей очень мало. Почему? Не знаю, но это так.

Что же делать, если ваша любимая вещица, принадлежащая к классу бытовой техники, вдруг сломалась по окончании гарантии? Но в пределах двух лет с момента покупки.

Всё просто! Вы так же как и при действии гарантийного срока, обращаетесь с требованием к продавцу. Разница лишь в том, что в данном случае бремя доказательства причины возникновения недостатка лежит не на продавце, а на потребителе. А таким доказательством, как правило, служит заключение экспертизы.

Если проведенная вами независимая экспертиза сделает заключение, что недостаток имеет производственный, а не эксплуатационный характер, то вы имеете право предъявить продавцу такие же требования, как и во время действия гарантийного срока. То есть требования, прописанный в статье 18 ЗоЗПП.

Мало того, помимо основного требования по устранению недостатка, возврату или обмену, потребитель так же имеет право потребовать от продавца возмещения расходов на проведение экспертизы.

Исходя из последнего утверждения, я бы вам посоветовал, перед тем как проводить экспертизу сначала обратиться к продавцу с законным письменным требованием по качеству товара. Не исключено, что продавец окажется мудрым и удовлетворит ваше требование в добровольном порядке.

Не удовлетворит, тогда смело проводите экспертизу, получайте заключение и повторно предъявляйте письменное требование продавцу. И не забудьте в этом требовании указать, что продавец должен возместить вам затраты на проведение экспертизы.

Если вдруг продавец не согласится с результатом независимой экспертизы и потребует от вас товар, для повторной проверки, не соглашайтесь. Продавец имеет право оспорить результат экспертизы только в судебном порядке. Где вы и встретитесь.

И не нужно бояться суда! Помните, что большинство судей в нашей стране поддерживают сторону потребителя. И даже если судья назначит проведение судебной экспертизы, то волноваться вам нечего, ведь результат проведенной вами независимой экспертизы был правдивым, а с того момента в товаре ничего не изменилось.


Комментарии к записи "Что делать если гарантия на технику закончилась."
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте, Андрей! Помогите, пожалуйста, с вопросом. Сломадся холодильник через 1, 7 года со дня покупки. Мастер диагностировал, что вытекает фреон через корозию в трубке внутри холодильника, трубка спаяна из алюминиевой и медной, такая спайка расчитана на короткий срок, потом корозирует и фреон вытекает. Ремонт = покупке нового. Применима ли п.5 вышеуказанной статьи закона в случае если неисправность возникла после передачи товара покупателю, но в следствие использования производителем некачественного материала или технологии? Есть смысл тратиться на экспертизу и бодаться с продавцом?

    • Здравствуйте.
      Да. Конечно. Пункт 5 ст. 19 ЗоЗПП именно для таких случаев и применим.

    • Спасибо!

    • А причем тут продавец? он такой же покупатель (у оптовика) и вины его в том, что производитель делает брак - нет! Он передал вам исправный товар. И вы им пользовались. Я конечно понимаю, что и вашей вины нет. Но логично, что претензию надо предъявлять производителю и что бы он устранял это в своем СЦ, за свой счет. А продавец заберет этот холодильник и просто выкинет его. так как гарантия для организаций по закону утверждается продавцом (производителем) и может составлять хоть 1 день.

      • А продавец здесь притом, что именно он по закону отвечает перед покупателем. Производитель, конечно тоже отвечает, но устраивать гарантийные разборки с ним для покупателя практически не реально.
        А с производителем или поставщиком продавец пусть разбирается самостоятельно. Для этого он должен был заключить договор поставки товара, в котором этот самый гарантийный срок и устанавливается.

  2. Берите дополнительную гарантию не скупитесь, и потом не будете париться с ремонтом или обменом.

    • Не факт 🙂

    • Дополнительные гарантии и прочие радости, часто просто развод на дополнительные бабки ;о)

      получится как в анекдоте:
      -У меня гарантия на компьютер пожизненная, а он вчера сдох!
      - на раз гарантия пожизненная и он сдох, то гарантия кончилась ;о)

  3. Здравствуйте!
    27.02.2010 г. нами был приобретен LCD телевизор TOSHIBA модель 40XF350PR, также был приобретен дополнительный сертификат на сервисное обслуживание сроком на 2 года. Недавно при включении телевизора на экране стали появляться вертикальные полосы шириной около 40 см. При обращении в официальный сервисный центр было выдано следующее заключение (дословно): "Диагностика. Неисправна LCD панель. Стоимость новой около 25 т.р. Срок поставки 20-50 дней. (за эти деньги можно купить новый)". На словах было рекомендовано обратиться к производителю с претензией на возмещение ремонта. Подскажите пожалуйста, насколько это реально и на какие нормативные документы можно сослаться при составлении претензии.
    Благодарю за ответ.


    Здравствуйте, Татьяна.
    Если честно, то не знаю насколько это реально. Ни разу не сталкивался с подобным случаем.
    Попробуйте связаться напрямую со службой поддержки производителя. У вас в фирменном гарантийном талоне должны быть указаны телефоны.
    Кстати, если не составит труда напишите потом результат. Нам всем будет очень интересно и полезно!

    • Фирмы LG и Samsung очень лояльны к покупателям. И очень часто устраняют брак уже после срока гарантии. Но многое зависит от региональных представительств.
      Про Тошибу не скажу ничего, но вы были в официальном сервисе и вам дали заключение, Может и сработать.

  4. меня интересует а что это за список № 924, где его можно подробно изучить?

    Постановление Правительства РФ № 924

  5. Acer молодцы!!! сделали говно, пустили его в продажу. а продавец несет ответственность!
    когда я обратился в Антимонопольную службу, с просъбой пообщатся с брендами насчет увеличения срока гарантии до 2 лет (после кризиса она у всех стала один год, а не три как допустим было у самсунга). Бренды сами нарушают закон давая год гарантии, хотя по закону положено 2.
    Мне антимонопольжики сказали: это проблеммы магазина и нам плевать с высокой колокольни.

    к сожалению сейчас все производители выпускают говно и имя производителя ни о чем не говорит.

  6. Андрей здравствуйте.
    В декабре 2010 года я получил на замену по претензии в связном смартфон Aser. Спустя полгода после окончании гарантии он вышел из строя. отнес в мастерскую. Обычную. Мне там сказали что это заводская неисправность. О чем и было указано в заключении.. почитав Вашу статью , написал претензию в связной. Приложил заключение. копии чека. И потребовал замену. Спустя 5 дней мне пришел ответ, в котором в удовлетворении претензии отказали. На основании ст 19 ЗОЗПП. Т е гарантия закончилась ничего не знаем. Но и в случае предоставления в салон документов подтверждающих продление гарантийного срока, мы готовы вернуться к рассмотрению вашего вопроса. Возник вопрос что теперь делать, идти прямиком в суд, или провести независимую экспертизу и повторно отправить претензию.
    Заранее спасибо.

    Спасибо за разъяснение. Это в принципе немного меняет дело. В заключении экспертизы указано заводская неисправность. По сути выход из строя материнской платы (контролера зарядки). Лечится заменой материнской платы. Замена материнской платы по стоимости больше стоимости самого смартфона. Единственный минус, что это не отражено в заключении. Подобная проблема в период гарантии сперва решалась заменой материнской платы, затем смартфоны просто меняли. Причем проблема довольно часто встречалась у владельцев ликвидов.

    Все правильно. Если в течении 2 лет со дня покупки обнаружился заводской недостаток, то вы проводите экспертизу за свой счет и с актом обращаетесь к продавцу с требованием, предусмотренным законодательством. Правда, согласно закона вы могли в данной ситуации потребовать только устранение недостатка, поскольку товар входит в список № 924.
    Пишите новую претензию, с требованием устранения недостатка и передавайте продавцу. Если откажет, то в суд.

    Андрей а как же: "По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;»
    Ведь если смартфон вообще мертвый, это существенный недостаток. К тому же получил официальный ответ от техподдержки Acer :
    "Спасибо за обращение в техническую поддержку Acer.
    Имея данное заключение независимой экспертизы обращайтесь в магазин для расторжения договора купли-продажи. Сделать это можно в течение 2 лет с даты производства – в течение срока службы аппарата.
    С уважением, техническая поддержка Acer"
    .

    А что вы понимаете под определением "существенный недостаток"? Мертвый - это как?
    Почитайте, что закон говорит о существенном недостатке.
    Продавец должен действовать согласно закону, а не ответам компании Acer.

    Спасибо за разъяснение. Это в принципе немного меняет дело. В заключении экспертизы указано заводская неисправность. По сути выход из строя материнской платы (контролера зарядки). Лечится заменой материнской платы.Замена материнской платы по стоимости больше стоимости самого смартфона. Единственный минус, что это не отражено в заключении. Подобная проблема в период гарантии сперва решалась заменой материнской платы, затем смартфоны просто меняли. Причем проблема довольно часто встречалась у владельцев ликвидов

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.