Покупаем бытовую технику. Как выбрать магазин и избавить себя от проблем в будущем.

27.08.2008

где покупать бытовую технику

Первый вопрос, который вы должны задать себе, прежде чем идти за покупкой новой бытовой техники – это «ГДЕ?».

Где именно, в магазине, какого формата лучше всего совершить покупку своей новой стиральной машины, или холодильника, или …

Для начала давайте выясним какие бывают магзины бытовой техники. Сегодня мы будем говорить именно о реальных магазинах, а не о тех, которые каждый день появляются и исчезают в Интернете. Грубо такие магазины можно разделить на три основных формата:

  • Крупные сетевые магазины, присутствующие практически в каждом городе нашей необъятной родины. Такие как «Техносила», «М-видео», «Эльдорадо», «Мир» и пр.
  • Средние магазины с хорошей репутацией. Магазины такого типа, как правило, присутствуют в каждом городе с населением более 100 тысяч человек.
  • Мелкие магазины «однодневки». Эти есть практически везде. Как правило, они арендуют небольшие площади в крупных торговых центрах, и пытаются охватить весь спектр бытовой техники при довольно скудном ассортименте модельного ряда.

Что скажите? Какой тип магазина вам больше по душе?

Я предлагаю остановить свой выбор на втором пункте и отправиться за покупкой именно в средний магазин с хорошей репутацией. Последнюю (репутацию) нужно обязательно уточнить!

Да я знаю, что большинство покупок бытовой техники делаются именно в магазинах так сказать «первой категории». Пройдет еще с десяток лет и выбора, скорей всего уже не будет, крупные торговые сети поглотят своих меньших конкурентов. Но ведь пока это не так. И чтобы не быть голословным, я, естественно, приведу доказательства своей правоты, т.е. обосную свой выбор.

Первое, что бросается в глаза (или под ноги) при в ходе в любой магазин бытовой техники – это, конечно же, продавцы. Не просто продавцы, а люди, носящие гордое имя «продавцы-консультанты». Так вот, готов поспорить, что именно в средних магазинах бытовой техники этот класс – класс продавцов-консультантов имеет самую лучшую техническо-информационную подготовку. Именно, в средних магазинах вас готовы встретить с улыбкой и оказать квалифицированную помощь в выборе любого вида бытовой техники. Не без исключений, конечно.

Я не знаю, почему продавцам-консультантам крупных сетевых магазинов, как правило, наплевать на покупателей, но в 90% случаев это так. Может это обусловлено тем, что через их руки проходит большой поток покупателей, может это простое высокомерие, а может просто недосмотр вышестоящего руководства. Но это так! И я не однократно в этом убеждался, посещая крупные сетевые магазины известных компаний.

Вторым большим недостатком сетевых магазинов является то, что вы, как правило, покупаете кота в мешке. Особенно это относится к группе крупногабаритной бытовой техники, которую нельзя унести прямо из магазина.

Нет, вы, конечно, можете посмотреть и выбрать модель на витрине торгового зала, но привезут вашу покупку все равно со склада. Казалось бы, какая разница, и это так, если покупкой является техника работу, которой невозможно увидеть и оценить в магазине (холодильник, стиральная машина, водонагреватель и прочее). Но если, к примеру, вы пришли в магазин за новым телевизором, или LCD телевизором, или плазмой, то крайне важно чтобы домой к вам попал именно тот телевизор, который вы смотрели в магазине, и никакой другой. Это обязательно, и обусловлено особенностью выбора телевизоров.

Кроме того, у многих крупных сетевых магазинов существует правило так называемой «гарантии N -го количества дней», которое значит, что товар отпускается без проверки трудоспособности и в течении N -го количества дней, при обнаружении неисправности, покупатель может обменять его на новый. Поэтому товар при покупке просто не проверяют. А зачем? Да и покупателей поток большой – все разве проверишь, когда даже консультировать и то некогда.

Казалось бы все замечательно. НО! Вы когда-нибудь пробовали это сделать? Пробовали вернуть неисправную бытовую технику в магазин крупной сетевой компании? Я пробовал один раз, больше не хочу.

«А как же гарантия N дней?» - спросите вы. Да все отлично, она действует. Вот только прежде чем заменить покупателю неисправный товар, продавец по закону имеет права на экспертизу, дабы убедится, что товар был испорчен не покупателем. Экспертиза по закону может длиться 21 день.

Вот так!

Устраивает вас такой вариант, когда, совершив покупку, например, телевизора, вы начнете смотреть его в лучшем случае через три недели? Если устраивает, то добро пожаловать в крупные сетевые магазины.

Я мог бы привести еще не мало минусов от приобретения бытовой техники в магазинах первой группы, но что ж мы все о плохом.

Есть и плюсы! Крупные компании, имеющие большую сеть магазинов бытовой техники по всей стране, постоянно борются между собой за место под солнцем. Это вынуждает их практически ежемесячно проводить всевозможные акции для привлечения покупателей в свои торговые залы. Вот здесь-то покупателю и нужно не упускать момент и зорко следить за рекламой в средствах массового вещания. Во время проведения подобных акций есть шанс приобрести нужный прибор даже за половину стоимости.

Средние магазины бытовой техники, как правило, лишены подобного обезличивания, и могут предоставить каждому покупателю более расширенный и комфортный сервис. Главное не перепутать такой магазин с магазином третьей группы, которые как грибы появляются и исчезают в разных местах скопления покупателей. Но об этих магазинах мы даже и говорить не будем. Забудьте о них – забудьте навсегда.

Как же определить качество среднего магазина?

Я думаю, что это не должно составлять труда.

Во-первых, мы живем в обществе, которое постоянно приобретает разную бытовую технику и готово поделиться со своими ближними (и не очень) своим, несомненно, правильным компетентным мнением. Просто позвоните родственникам, друзьям, соседям, и спросите их мнение о том или ином магазине бытовой техники. Даже если они сами там ничего не покупали, то все равно расскажут вам информацию, которую где-то и от кого-то услышали. Это факт! Таким образом, не особо утруждаясь, вы получите первое впечатление о магазине, в котором вы собираетесь совершить покупку.

Во-вторых, необходимо сходить в магазин. Нет, сразу можно ничего и не покупать. Тем более что на примете у вас может быть и не один подобный магазин. Сходите во все, поговорите с продавцами-консультантами, обратите внимание в каком виде выставлен товар на витрину (если на нем недельный слой пыли – бегите от туда). В общем, просто сделайте это, и вы сами незаметно для себя, можно сказать подсознательно, сделаете выбор в пользу того или иного магазина.

И, в-третьих, не постесняйтесь позвонить в общество защиты прав потребителей, телефон, которого должен быть вывешен в каждом магазине на видное место. Позвоните, и поинтересуйтесь отзывами покупателей у служащего этой многоуважаемой конторы. Не удивлюсь, если вы узнаете много интересного.

Что ж теперь, когда мы определились с выбором магазина, можно идти за покупкой и не мешало бы познакомится с основными правилами поведения покупателя в торговом зале, соблюдать которые я искренне рекомендую.

Но это уже тема для отдельной статьи, которую я собираюсь написать в ближайшее время. А вы, уважаемый читатель, дабы не "бегать" постоянно на этот сайт и узнавать «написал – не написал» просто подпишитесь на рассылку, и получите информацию в свой электронный почтовый ящик. Форма подписки в правом верхнем углу.

Удачных вам покупок.


Комментарии к записи "Покупаем бытовую технику. Как выбрать магазин и избавить себя от проблем в будущем."
Перейти к форме комментирования
  1. А мне больше всего нравится эльдорадо. Там всегда куча всяких бонусов, акций и скидок) Как туда не зайду, всегда найдётся качественный товар по-душе и по-карману)Вот, кстати, сайт http://promokodgid.ru/shop/eldorado/, на котором вы сможете найти для себя выгоду в виде бонусов и скидок)

  2. Очень хороший сайт.

  3. А какой вы желаете конкретики?

    Я не могу назвать вам конкретный магазин. Тем более, что в гаждом городе, регионе страны они могут быть разными.

  4. Статья написана в общей форме не чего конкретного.
    Во первых человек в основном определяется по ценнику, по тому как с ним общается персонал, по паре сделанных покупок в этом магазине. Но не как не по пыли это скорее всего достоинство однодневок а ты вроде не рассматривал их. А если где то и есть пыль то это человеческий фактор, и проходимость покупателей в разное время года! А кого то спрашивать вообще не вариант, есть просто не одекватные люди (я не имею ввиду больных)...

  5. Совершено согласен с автором! Я живу в г. Екатеринбурге, в нашем городе много крупных магазинов. И я свое предпочтенье отдал торговой сети Кардинал, великолепный персонал и обслуживанья...

  6. Сильно умно написано

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.