Как отправить претензию по почте.

24.02.2012

Как отправить претензию по почте

Не для кого, наверное,  не является тайной, что не все продавцы встречают с цветами в дверях потребителей, приходящих в магазин с целью передать претензию. Мало того, попадаются и совсем не хорошие работники торговли, которые всякими правдами и не правдами стараются уклониться от принятия требований покупателя. То у них, видите ли директора на месте нет, то претензии они принимают только в определенный день недели, то предлагают пройти в офис компании и так далее и тому подобное. И приходится бедному покупателю терять свое драгоценное время, обивая пороги магазина в течение нескольких дней.

Как же бороться с такими нехорошими продавцами?

Как так изловчиться и передать им претензию не потеряв при этом уйму времени и нервов?

Да очень просто. Закон позволяет потребителю отправить претензию по почте. Получается своего рода письменное доказательство, о котором, в принципе, говорится в ст. 63 ГПК РСФСР: "Письменными доказательствами являются ... письма делового или личного характера, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела. ..."

В таком случае и вам, как покупателю меньше хлопот и продавец получает возможность ознакомиться с вашими требованиями.

Однако, отправить претензию по почте простым письмом было бы не правильно, потому что, либо письмо может не дойти, либо продавец может сделать умное лицо и заявить, что ни о каком письме никогда не слышал и тем более его не видел. Доказать обратного потребитель уже не сможет.

Поэтому отправлять претензию необходимо не простым письмом. Тогда, как определиться, каким же? А для этого давайте посмотрим, какие услуги оказывает Почта России в плане отправки писем:

  • письмо с уведомлением,
  • ценное письмо,
  • ценное письмо с описью вложения,
  • ценное письмо с описью вложения и уведомлением.

Письмо с уведомлением? Вроде подходит – и доставят по адресу и отказаться в получении продавец, потом не сможет потому, как роспись в уведомлении поставит. Подходит, да не совсем, потому что мы ведь помним, что имеем дело с нехорошим безответственным продавцом. А вдруг он потом возьмет и скажет, так, мол, и так – письмо получал, но в нем почему-то пустые бумажки лежали. Как быть в таком случае? Как доказывать, что чернила с листочков сами по себе не могли испариться?

Смотрим, как еще можно отправить претензию по почте.

Ценное письмо с описью вложения  – это уже интересно. Но не совсем, потому что такой вид корреспонденции по адресу не доставляется, а ждет на почте пока адресат не придет и не заберет его. А с чего бы это вдруг нашему нехорошему продавцу идти его забирать, пусть лежит оно себе на почте. Вот и получается опять, что требований никаких продавец не получал и не имел возможности с ними ознакомиться.

Остается последний и самый правильный вариант отправки претензии по почте – ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае и продавец будет извещен о том, что он имеет возможность ознакомиться с требованиями покупателя и документ, удостоверяющий, что именно было в письме, останется на руках у покупателя.

Осталось только описать процесс отправки письма с описью вложения и уведомления. А делается это следующим образом.

  • Первое, что нужно сделать – это, конечно же, подготовить два экземпляра претензии с вашими требованиями и взять их с собой на почту, не запечатывая в конверт.
  • Для того чтобы отправить ценное письмо с описью вложения  необходим специальный бланк Ф-107, который можно взять непосредственно в почтовом отделении. Заполняется данный бланк, как правило, там же.
  • В бланке описи вложения Ф-107 указываем: почтовый индекс и адрес получателя, имя (название организации), перечень прилагаемых документов. В графе «объявленная ценность» можно поставить любую сумму или прочерк.
  • Далее отправитель ставит свою подпись на каждом бланке описи и передает их работнику почты, который проверяет соответствие описи, адреса и имени получателя. Если опись соответствует вложению, то сотрудник почты заверяет акты своей росписью и оттиском календарного штемпеля.
  • Один экземпляр заверенного акта вкладывается в письмо и письмо запечатывается. Второй экземпляр передается отправителю.
  • За данную услугу придется заплатить: и за составление акта сверки и за уведомление о получении. Сумма не сильно велика и при желании можно потом потребовать ее компенсировать продавца, которому направляется претензия.

В итоге получится ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.

Когда адресат заберет письмо, потребитель получит уведомление о получении письма, которое будет служить доказательством, что продавец смог ознакомиться с требованиями.

Есть еще один нюанс, который лучше учесть сразу.

Дело в том, что бланк описи вложения не позволяет вместить в себя большой фрагмент печатного текста, поэтому в описи будет написано только наименование документа, например, «Претензия ООО «Рога и копыта» от Иванова В. И.». Получается, что подтверждения, какие именно требования предъявил потребитель, нет, и на этом может сыграть свою партию продавец. Он же недобросовестный, не забыли.

Для решения этой проблемы можно воспользоваться формой с расширенным полем описи вложения, в которых можно полностью вместить текст претензии. Но шаблонов таких актов на почте не бывает и поэтому его лучше создать самому на компьютере. Например, в программах «Word» или «Excel».

Да что уж там. Как говорится, сказал «А» говори и «Б». Я специально подготовил для вас, дорогой читатель, такой документ. Вам остается только заменить там текст претензии, имя и адрес получателя. Потом распечатать эту форму в двух экземплярах и с ней отправиться на почту. Я думаю, служащий почтового отделения не будет против.

Скачать бланк описи вложения >>

Поздравляю, сегодня мы научились, как отправить претензию по почте.


Комментарии к записи "Как отправить претензию по почте."
Перейти к форме комментирования
  1. А что делать если направили претензию ценным письмом с уведомлением и с описью вложения , а продавец не получил это письмо на почте? Как суду доказать что у продавца была возможность получить претензию?

    • Если письмо с уведомлением, то на почте можно будет взять документ (уведомление) о том, что продавец извещен (уведомлен) о том, что необходимо получить письмо. И дата уведомления есть.

  2. Спасибо за информацию ). Отправила претензию 15.10.15. До сих пор ни ответа, ни привета. Могу ли я обращаться в суд, имея кассовый чек и опись вложения?

  3. Является ли диктофонная запись разговора доказательством в суде? Если запись велась без предупреждения продавца.
    И что вообще можно отнести к доказательным артефактам?
    Извините, если не совсем в тему пишу или если у вас уже была об этом статья - дайте тогда, пожалуйста, ссылку!

    • А вот на этот вопрос я ответить не смогу, потому что не являюсь практикующим юристом. Вам лучше задать данный вопрос на форуме, где общаются юристы.

  4. А если нет уже магазина??? Как и куда отправлять претензию?

    Тогда остается только обращаться в СЦ.

  5. Cпасибо Вам за понятную и лаконичную статью!
    Yо есть кое-какие тонкости! как я понимаю, если отправить претензию организации ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью, то такое письмо придет в отделение почты, но не лично по месту нахождения организации! придет извещение, и увидев фамилию незнакомого или нежеланного человека адресат не пойдет на почту забирать письмо! следовательно уведомление о вручении не возвратиться! через месяц письмо возвратится обратно, как невостребованное, еще и заплатить за возврат нужно! а организация останется извещенной ненадлежащим образом! ценное время теряется! Что в таком случае делать? хочется побыстрее получить ответ, либо о том, что от письма отказались в отделении почты, либо приняли! если этого не произойдет как дальше действовать? обращаться в Роспотребнадзор, или сразу в суд?


    Продавцу принесут уведомление о том, что ему нужно получить ценное письмо. В этом уведомлении он распишется.
    Этого достаточно для суда, потому что продавец имел возможность ознакомиться с требованиями потребителя. А то, что он не пожелал этого делать - это его проблемы.

  6. вы пишете "подготовить два экземпляра претензии с вашими требованиями и взять их с собой на почту"

    Объясните пожалуйста зачем нужен второй экземпляр? ведь в конверте я отправляю один?

    Второй останется у вас. Он же должен быть идентичным первому.
    Собственно говоря, можете его с собой на почту и не брать, если напрягает 🙂 Пусть полежит дома.

  7. За 6 лет работы в магазине ни разу не видел, чтобы претензии отправляли по почте, если директора не было на месте, то оставляли менеджеру по ремонту или администратору , в общем в магазине всегда кто то есть из администрации, понятно, что с цветами не встретят, но и грубой форме тоже вряд ли пошлют, претензии всегда принимали, но может у нас просто город маленький?

    • Вчера у меня просто отказались в магазине принимать претензию. Сказала, что пошлю почтой, ответили, что и почтой не примут. Вот так бывает.

      • Примут не примут - это личные проблемы продавца. Вам нужно подтверждение с почты о том, что претензию им вручили или пытались вручить. Для суда этого достаточно.

  8. спасибо за расширенную форму
    на днях попытаюсь отправить

  9. Может быть и так.
    Но судьи бывают разные: что достаточно для одних, того может не хватить для других.
    Лишняя бумажка не помешает 🙂

  10. Уведомления редко когда доходят, да и смысла в них сейчас нет — почтовый чек вполне себе может быть доказательством отправки. Там и данные адресата, и вид отправления, и трекинг.

Андрей Литвиненко, Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.