Куда обращаться с неисправным ноутбуком в период гарантии.

14.01.2012

Куда обращаться с неисправным ноутбуком в период гарантии.

Здравствуйте.
Почитала ваш блог и поняла, что, как и большинство покупателей, сделала много ошибок. Помогите, пожалуйста, сделать все грамотно в этот раз.
06.11.2011 в магазине «Компьютерные системы», при котором есть свой СЦ, куплен ноутбук НР (гарантия 1 год), который проработал 10 дней, после чего полетел жесткий диск – отремонтирован через 31 день, акт выполненных работ не дали, но гарантию соответственно продлили. Но через 2 недели (11.01.12) снова возникла проблема с жестким диском (проверила внутренней программой и лицензионной программой с загрузочного диска HDD Regenerator – более 1500 bad секторов, восстановлению которые не подлежат). Судя по всему, во время «ремонта» жесткий диск не поменяли, а просто перекодировали таблицу данных, и теперь поверхность жесткого диска продолжает «сыпаться», а это заводской дефект. На всякий случай записала производителя и серийный номер жесткого диска.
Как я понимаю, сейчас можно рассчитывать только на гарантийный ремонт и в случае, если он затянется более 45 дней, то тогда возврат денег или замена на аналогичный, не так ли?
Вопросы:

1. Куда обращаться: к продавцу? (они категорически отправляют в рядом расположенную дверь, где их СЦ)
2. Какой документ написать, чтобы не было проблем с возвратом денег или с заменой  (наверное, предпочту замену на такой же, т.к. цены существенно поднялись).
3. Нужно ли в претензии (или акте сдачи-приемки) описывать факт обнаружения bad секторов, а также упоминать, что наличие хотя бы 6 bad секторов подразумевает замену жесткого диска?
4. Заявление на предоставление подменного ноутбука можно написать сразу же или нужно ждать, пока продавец (или СЦ) убедится в наличии заявленной неисправности?
Спасибо.

Здравствуйте, Татьяна.

К сожалению (или к счастью) мне не приходилось заниматься гарантийным обслуживанием компьютеров и ноутбуков. Поэтому давать советы относительно конкретного недостатка вашего ноутбука я не буду. Просто не обладаю соответствующими знаниями и опытом.

Кстати, а почему вы решили, что наличие хотя бы 6 bad секторов подразумевает замену жесткого диска? Откуда вы получили такую информацию? Буду искренне благодарен за подсказку, где почитать подобную информацию.

А вот на остальные вопросы с удовольствием отвечу.

С требованиями обращаться нужно только к продавцу. И не слушайте, куда он вас посылает в соседнюю дверь или в другой город. Если в магазине будут отказываться принимать ноутбук в ремонт, то пишите претензию с требованием безвозмездного устранения недостатков и, опять же, подавайте ее продавцу.

Писать или не писать в претензии про наличие bad секторов – это, думаю, не имеет особого значения. Без проведения специальной проверки качества ни продавец, ни суд недостатка не признают. Напишите как отражается данный недостаток на работе ноутбука.

При передаче в ремонт обязательно составьте акт передачи с подробным описанием внешнего вида ноутбука.

Заявление на предоставление подмены пишите сразу, или укажите данное требование в претензии, если будете ее писать. Подмену должны предоставить в течении 3 дней с момента выдвижения требования и передачи в ремонт.


Комментарии к записи "Куда обращаться с неисправным ноутбуком в период гарантии."
Перейти к форме комментирования
  1. 14.07.14 купила планшет. 24.07.14 выяснилось что порт для сим карты не работает( не видит сим карту) сложность в том что это выяснилось в поездке за границу РФ.  27.07. сын сходил в магазин в котором продали планшет и описал проблему. попросил как то зафиксировать обращение  и что по возвращении сразу принесем планшет. Ему отказали и объяснили что если более14 дней куплена вещь, то уже несите ее сразу в сервис центр для починки. Но за свои деньги я хочу работающий планшет, а не ремонтированный. Что делать?

    • 1. По закону вы обязаны предоставить продавцу товар для проверки.
      2. По истечении 15 дней вы сможете потребовать только ремонт.

  2. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по дополнительной гарантии, которая куплена в магазине распространяется только на ремонт? Никаких требований я больше как на ремонт предъявить не могу, т.е. подменный фонд и неустойка не положена. Как быть сервис указал в квитанции о ремонте, что срок ремонта составляет 45 рабочих дней (после того как задала им вопрос почему так они ответили, что мастера работают на 5 дневной рабочей неделе). В августе 2011 купила ноутбук, гарантия изготовителя закончилась, а вот доп.гарантия на 3 года. Заранее благодарна за ответ.

  3. Сохраняется ли гарантия при смене операционной системы на ноутбуке с windows 7 на windows xp?

  4. Здравствуйте.
    Отдал регистратор в СЦ на гар-ый ремонт. на 45-ый день звонок из сц, все готово забирайте. Приезжаю, забираю, и вижу, что он отремонтирован на след. день после того, как я его сдал, на вопрос, а почему сразу не позвонили...... ответили, что не дозвонились, типа сами звоните.
    Получается, что у меня, как мин. украли 45 дней из гарантии.
    Что делать в таких случаях?

    Здравствуйте, Денис.
    Звонить вам на самом деле никто не обязан, а что касается гарантии, то она продлевается на срок, который товар находился в ремонте. У вас должен быть документ в котором есть дата сдачи в ремонт и дата забирания из ремонта. А вообще на будущее, так сказать, не ходите сами в СЦ, обращайтесь к продавцу.

  5. Здравствуйте!Купил ноутбук hp гарантия на 1 год...через пол года перестала работать камера пошёл в магазин продавец направил в СЦ...там сказали нужен ремонт был выдан договор, который я подписал...через 23 дня привезли ноутбук,камера работает.Прошло 3 дня начал зависать и щёлкать... полагаю это жёсткий диск.Так вот что делать дальше? Идти в СЦ подписывать ещё один договор или можно как то деньги вернуть?
    Забыл спросить…обращаться с претензиями нужно к продавцу?когда 1 раз обращался говорит,что за углом сервисный центр идите туда…что делать в этом случае если посылают в СЦ?

    Деньги пока вернуть не получится. Требуйте от продавца устранения недостатка, лучше в письменном виде. В СЦ не обращайтесь!
    Если продавец отказывается принимать товар, то это его дело. Вам важно передать ему претензию со своим требованием.

  6. Есть сервисный талон. С даты этого талона и надо отсчитывать 45 дней? Календарных или рабочих?

    Календарных.

  7. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, меняется ли каким-то образом гарантийный срок, после того как будет произведен ремонт жесткого диска. И входит ли нетбук в перечень технически сложных товаров? И еще, если я правильно поняла, то расторгнуть договор купли-продажи по причине невыполнения ремонта в надлежащий срок можно будет только после окончания ремонта, то есть после получения документов, из которых видно в течение какого времени товар находился в ремонте?
    И еще один вопрос: в заключении о проведенной проверке качества товара написано: В результате проведения внешнего осмотра и диагностики было выявлено, что в нетбуке требуется замена жесткого диска. Могу ли я потребовать точного указания неисправности?
    Заранее спасибо


    Здравствуйте, Мария.
    Гарантийный срок продлевается на время нахождения в ремонте.
    В Перечень входит.
    Потребовать расторжения ДКП можно будет на 46-й день нахождения товара в ремонте, независимо от того сделали его или нет. Зачем вам документ об окончании ремонта, у вас есть документ о передаче в ремонт, а на нем есть дата.
    И точная неисправность вам в случае изменения требования не нужна. А вот при, если ноутбук отремонтируют, то по закону вам должны предоставить акт о выполненных работах и замененных запчастях. Правда за невыполнение этого требования законом не предусмотрено никакой ответственности.

    Спасибо за ответ. Только у меня нет документа о передаче в ремонт. Есть только письмо от продавца о том, что моя претензия рассмотрена и в конце: «На настоящий момент товар находится в официальном сервисном центре производителя, где производится его гарантийный ремонт…» У кого нужно забрать документ о передаче в ремонт, о котором Вы говорите?

    То есть как нет? Вы пришли оставили ноутбук в торговом зале магазина и ушли, не оформляя никаких документов. Так что ли?
    Наверняка у вас есть какая-либо бумажка, о том, что вы для чего-то передали товар продавцу.

  8. Спасибо.

  9. Приобрела ноутбук,через 4 месяца выяснилось что не исправен микрофон.Отнесла в магазин,забрали по гарантии на ремонт.3 дня на диагностику до 45 дней на устранение дефекта. Сразу не потребовала замену прошло 12 дней могу ли потребовать замену на срок ремонта?


    Конечно. Вы можете потребовать подменный товар на время ремонта в любое время пока этот ремонт длится.

  10. Здравствуйте, я купил ноутбук и через 10 месяцев у меня полетел жесткий диск и адаптор для него. А я с связи с переездами потерял коробку из под него. Она обязательна нужна чтобы сдать по гарантии или нет.

    Здравствуйте, Миша.
    Упаковка для товара с недостатком в период гарантии не важна. Требуйте от продавца устранения недостатка.

  11. компютер на гарантии(пропал звук)привез продовцу взяли на диогностику позвонили и сказали механические повреждения на материнской плате но с момента покупки компютер не вскрывался что делать

    Вы можете доказать, что компьютер не вскрывался? Были ли пломбы?

    пломб небыло


    Плохо...
    Тогда только через суд, который назначит судебную экспертизу. Главный вопрос эксперту: когда именно возник недостаток - до передачи потребителю или после.
    Результат предсказать сложно.

  12. Здравствуйте, помогите пожалуйста, я не знаю как грамотно поступить в такой ситуации. Купила компьютер Mac в магазине Apple, гарантия 1 год. Прошло полгода, появились полосы на весь экран, т.е лопнула матрица. Обратилась в магазин этот, они направили меня в сервисный центр. А в сервисном центре сказали что повреждение механическое и гарантия не распространяется. И вернули ноутбук. Механических повреждений не было, а экран поплыл. Что мне делать? Куда обращаться? Помогите пожалуйста.


    Здравствуйте, Светлана.
    Обращайтесь к продавцу с письменным требованием устранения недостатка.
    Дальше по ситуации.
    Если признают, что мех. повреждение, то должны предоставить документ, подтверждающий этот факт.
    Если такой документ будет, то напишите мне, будем читать...думать...

  13. Здравствуйте,подскажите пожалуйста.
    Купил ноутбук в кредит, сломался через 2 месяца (предположение жёсткий диск), гарантия 1 год, по вопросу ремонта мне надо обратиться в магазин где была совершена покупка?

    Да. Только в магазин!

  14. Большое спасибо !

  15. Здравствуйте, Татьяна.
    Претензию пишите обязательно!
    Подмену вернете по требованию продавца, потому что при требовании возврата денег подмена по закону не положена.

  16. Здравствуйте!
    Большое спасибо за помощь.

    Подменный ноутбук выдали; послезавтра будет уже 46-й день, как мой ноутбук в ремонте. Буду подавать претензию о расторжении договора купли-продажи. Скажите, пожалуйста, когда я должна вернуть подменный ноутбук: сразу после передачи требования о возврате денежных средств или в день возврата денег?

    PS: Информация о bad-секторах - на основании инструкции, которая для СЦ по ремонту компьютеров.

  17. спасибо!

  18. Здравствуйте, купили ноутбук, сломался на 15 день, на 16-й сдали неисправный ноутбук с требованием заменить его на новый, заявление о подмене не писали. Может ли магазин сделать только ремонт? Можно ли написать заявление о подмене после проверки качества, т.е. после 20 дней?

    Здравствуйте, Альмира.
    Если вы не успели выдвинуть требование в течении 15 дней после покупки, то продавец по закону может отказать вам. Ноутбук входит в новый перечень Постановления № 924.

    Спасибо. Какие документы должны предоставить после ремонта?

    По закону должны предоставить акт о выполненных работах, замененных деталях. Кроме того, у вас должны остаться на руках документы удостоверяющие с какого числа по какое ноутбук находился в ремонте.
    Кстати, на время ремонта, которое может затянуться до 45 дней, вы можете потребовать товар на подмену. Если он, конечно, вам нужен. Конечно, это не будет ноутбук с такими же характеристиками, но лучше что-то...

  19. Большое спасибо за ответ, буду надеяться на порядочность магазина 🙂

  20. Здравствуйте, сдали вчера компьютер в ремонт, написали заявление на замену. Закралась такая мысль, а может ли магазин проигнорировать требование о подмене? И что делать в таком случае?

    Проигнорировать, конечно, может и сделать вы с этим ничего не сможете.
    После окончания ремонта можно будет потребовать неустойку, которая по закону считается с 4-го дня от выдвижения требования о предоставлении подмены. Неустойка равна 1% от цены товара за каждый день просрочки. Главное, чтобы у вас сохранился второй экземпляр требования подмены с датой и подписью продавца.

    Второй экземпляр заявления есть. Неустойка тоже требуется в виде заявления в магазин? Или уже сразу в суд?)

    Ну зачем же сразу в суд 🙂
    Закончится ремонт, заберете свой компьютер, а после этого напишите претензию продавцу с требованием выплатить неустойку.
    Если откажется выплачивать, то уже тогда в суд.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.