Нужно ли проверять кофемашину при покупке.

12.01.2012

Проверка кофемашины

Здравствуйте.
Я продавец бытовой техники. Продавала кофемашину покупателю, проверила индикацию при подключении к сети. Покупатель заявил, что это не проверка, и я обязана по правилам эксплуатации сварить при нем кофе, тогда он убедиться, что техника рабочая!
Кто прав?
Где написаны правила проверки быттехники?
Помогите, пожалуйста, а то дело до суда дойдет!!!

Здравствуйте, Юлия.

Если вы, прежде чем задать свой вопрос, имели возможность ознакомиться со статьями на моем блоге, то должны знать, что в вопросе проверки бытовой техники перед покупкой я всецело на стороне покупателя.

Откройте раздел блога «Как проверять технику» и почитайте, что я советую покупателям.

Вот и в вашем случая я бы тоже на месте покупателя потребовал, чтобы при мне проверили кофемашину на работоспособность. Включение в сеть – это не проверка.

Вы, как продавец, читали «Правила продажи отдельных видов товаров»? Эта небольшая брошюра должна висеть у вас в магазине в доступном для покупателей месте на стенде «Уголок покупателя».

Так вот в этих правилах есть раздел « Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения» и статья 49, которая гласит:

«По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии».

Кофемашина, как раз и относится к таким товарам, которые не требуют специального подключения и должны демонстрироваться в действующем состоянии.

С другой стороны, я прекрасно понимаю вас как продавца. Кофемашина – это такой прибор, который не возможно полностью проверить без загрузки в него рецептурных ингредиентов, то есть зерен кофе. И после такой проверки кофемашина, скорей всего, потеряет свой предпродажный вид, т. е. станет, как говорится, бывшей в употреблении. И если покупатель вдруг откажется от ее приобретения, то впоследствии могут возникнуть проблемы с ее продажей.

Как же выходить из такой ситуации?

Я бы сделал так. Вежливо объяснил покупателю нюансы, описанные мной выше, и предложил провести проверку кофемашины сразу после оплаты товара. Если в кофемашине обнаружились бы недостатки, то можно было бы сразу вернуть ему деньги или предложить товар другой модели. А вот если недостатков в кофемашине нет, но покупатель вдруг расхочет приобретать данный товар, то ему можно было бы смело отказать на законных основаниях.

Согласитесь, что данный вариант более приемлем, чем устраивать спор с покупателем из-за его законных требований.

Существует еще такой вариант, при котором покупатель «как баран» заупрямится и откажется оплачивать товар до проверки. Что же в этом случае вы можете отказать ему, в общем-то, не имея на то законных оснований. «До суда», как вы пишите, дело не дойдет по той причине, что за отказ проверки товара законом не предусмотрено никакого наказания. Максимум, что может в этой ситуации сделать покупатель  - это написать жалобу в Роспотребнадзор. Но, как правило, данная организация на подобные жалобы не реагирует или реагирует очень «слабо», то есть в худшем случае вас заставят написать объяснительную, почему получатель получил отказ в своем законном требовании. Напишите, то о чем мы говорили в начале статьи и все на этом закончится.

НО! Отказав покупателю в проверке товара вы потеряете его как ПОКУПАТЕЛЯ. Причем он не только откажется воспользоваться вашими торговыми услугами в данный момент, но и в дальнейшем будет предпочитать делать покупки в других магазинах. То есть у ваших конкурентов. Вам это нужно?

Не лучше ли постараться прийти к разумному компромиссу, приложив для этого все свои усилия и  ваш дар убеждения. Ведь вы ПРОДАВЕЦ, а не упаковщик товара.


Комментарии к записи "Нужно ли проверять кофемашину при покупке."
Перейти к форме комментирования
  1. Приветствую вас.
    От себя хочу добавить, что все кофемашины проходят проверку еще на заводе и если приглядеться, то можно там обнаружить следы кофе (Бош, Филипс, Делонги) и я это всегда озвучиваю покупателю. А запускать каждый товар, что бы потом услышать - "СПАСИБО, Я ПАДУМАЮ", а то еще что лучше просто пойдет дальше как ни в чем не бывало я думаю не стоит. Если купил, то пожалуйста, я буду только рад попить кофе на работе, еще и хлебопечь предложу ему что бы булок напечь к столу.

    А вообще вот все винят продавцов какие они плохие как что сломается, а еще чаще бывает у самих ума не хватает разобраться в товаре, как он даже включается, уже с порога кричат вы нам брак подсунули верните деньги. Или постоят в новогодние праздники 5 минут в магазине где мечутся 15 бедных продавцов стараясь всем угодить, (200 покупателей разом навалило) и уже панику поднимают, что они уже час стоят и их не кому проконсультировать.

    Хочу просто сказать всем людям:
    - Зачем все усложнять? Для чего портить всем настроение и выражать свое недовольство на продавцах? Почему они не орут в больницах, налоговых, и других гос. учреждениях, когда стоят в очередях? Где ваш директор! Я уже тут час стою!

    А продавец крайний всегда ведь закон и суд всегда на стороне покупателя, он же как дитя - наивный и беззащитный и уверен что может обменять ЛЮБОЙ ТОВАР ДАЖЕ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ В ТЕЧЕНИИ 14 ДНЕЙ. Особенно когда прошу осмотреть товар покупателя а он мне говорит я вам верю, все равно я могу вам его вернуть! Я говорю, что знаете что, я вот вам потом не поверю, что это не вы его поцарапали, а мне говорят: "молодой человек вы закона не знаете"! А я отвечаю: "ПРОЧИТАЙТЕ ЕГО ДО КОНЦА, ВАШ ЗАКОН, А НЕ ОДНУ СТРОЧКУ". (Слышал звон, да не знаю где он)
    А администратору спасибо за сайт очень интересный, и актуальный на сегодня!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.