Дорогой телефон с недостатком. Снова «Евросеть».

02.12.2011

И снова Евросеть

Доброе время суток.

Прошу помочь в сложившейся ситуации.

Купил дорогой телефон в Евросети. Вечером, в день покупки обнаружилось, что телефон самопроизвольно выключается. После выключения он так, же сам включает заставку на включение и в таком состоянии прибывает до тех пор, пока не вытащишь батарейку. Ни нажатие клавиш не реагирует. Я отснял на видео один из таких случаев.

На следующий день (24.12.11) я пришел в Евросеть с требованием обменять телефон на такой же марки. Принять телефон отказались в устной форме. Директор магазина объяснил, что вышел новый закон, а какой он еще не знает. Я все же в письменной форме написал претензию с требованием обменять телефон на такой же. На следующий день я нашел изменение в законе касаемо перечня сложных устройств. Пришел опять в магазин, где у меня приняли телефон для проверки качества.

Продавец распечатал квитанцию о приеме телефона. В графе ( Внешний вид) указано – Новый( с заводской пленкой, не повреждена упаковка).

В графе ( Статус ремонта) написано Проверка качества Клиентский товар. Гарантия производителя (1 или 2 года).

Ниже написана памятка » Вниманию клиента!»,  где написано, что срок проведения проверки 20 дней и что программное обеспечение будет обновлено до версии рекомендованной производителем. И что смена программного обеспечения ремонтом не является.

Я сказал, что в современных сотовых телефонах программное обеспечение не является универсальным, тесно связанным с аппаратными функциями, и уникально для каждой модели. Сбой программного обеспечения приводит к неработоспособности телефона, требует восстановления программного обеспечения, что, как мне кажется, является ремонтом телефона.

На что мне ответили, что если не подпишите, то телефон не возьмут. Я подписал.

К моему сожалению, я не знал, что имею право присутствовать при проверке качества, а продавец о и юрист Евросети мне об этом не сказали.

Сегодня прошло 10 дней с момента как я потребовал заменить телефон на такой же.

Меня интересует, есть ли что-то не законное в действиях продавца?

На перепрошивку телефона уходит не более 10 минут. А убедиться в том что телефон выключается можно за два дня максимум (он частенько проявляет свой дефект).

От общения с продавцами Евросети полностью отпало желание у них, что-то покупать. Хотел бы изменить требование на расторжение договора купли-продажи.

Подскажите, возможно ли это в моем случае. Если не возможно, то как действовать когда по истечении 20-ти дней мне отдадут телефон и скажут что он исправен?

Что должно быть указано в акте проведенных работ?

Является ли замена программного обеспечения с целью исправления недостатков, ремонтом?

За что можно зацепиться, чтобы вернуть деньги за телефон?

Как видите у меня вопросов много.

Заранее благодарен, Денис.

*****

Здравствуйте, Денис.

Вопросов не так уж и много, а вот конкретных ответов на них, к сожалению еще меньше. Но все же попробую ответить.

Что касается нового закона, вернее Постановления Правительства РФ № 924, то оно на самом деле вступило в силу с 24 ноября 2011 года. Но вас и ваш телефон оно касаться не должно, так как с момента покупки еще не прошло 15 дней, а, следовательно, вы можете выдвигать любое требование при обнаружении любого недостатка.

Если у вас есть на руках подписанная претензия с требованием обмена телефона, то по закону требование должно быть удовлетворено не позднее чем через 30 дней. За это время продавец должен провести дополнительную проверку качества или экспертизу и в случае отсутствия недостатка предоставить вам акт проверки.

После того как вы сдали телефон продавцу, ничто не помешает ему поменять ПО и написать акт об отсутствии недостатка. Наличие у вас видеозаписи недостатка – это, конечно, хорошо, но я не знаю как это повлияет на решение судью, если дело дойдет до суда.

Является ли замена ПО ремонтом или нет – это тоже камень преткновения многих юристов. Споры об этом идут уже на протяжении нескольких лет, но точного ответа и определения на этот вопрос нет. Поэтому данный вопрос тоже решается конкретным судьей.

Если вам будут возвращать телефон с актом об отсутствии недостатков, но вы с этим категорически не согласны, то советую вам найти в вашем городе юриста, имеющего опыт в подобных делах и проконсультироваться. Во-первых, у него гораздо больше юридической практики, чем у меня и он сможет с большой долей вероятности определить ваши шансы на успех в суде. Во-вторых, он знает с каким судьей придется иметь дело и как тот обычно смотрит на подобные вопросы.

Надеюсь, что смог хоть немного прояснить ситуацию.


Комментарии к записи "Дорогой телефон с недостатком. Снова «Евросеть»."
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте,у меня аналогичная ситуация, как в статье, и проблема с телефоном такая же. Только,когда мы относили телефон в Евросеть, подали претензию на возврат денег,телефон также взяли на проверку качества. Как я поняла, результат нам должны были сообщить через 10 дней согласно ст.22, хотя в квитанции указано 20 дней. То есть, после 10го дня у нас идет просрочка-верно? И телефон даже после 20 дней еще не вернули. И если окажется, что они также поменяют ПО, и будет подтверждено,что телефон исправен,могу я в моем случае оспорить это?

    Здравствуйте, Оксана.
    Все зависит от того, что вы подписали при передаче телефона продавцу.
    Ответьте на вопросы:
    - модель телефона?
    - когда покупали?
    - нет ли слов о ремонте в акте приемки телефона?
    - подтвержден ли недостаток в акте передачи телефона?

  2. Благодарю за советы и за ваш сайт. Деньги мы все таки забрали "взяли измором".Все затянулось, т.к. сервисный центр "евросети" сделал ремонт телефона без моего согласия (телефон был сдан на экспертизу). Пригрозив Роспотребнадзором и судом деньги вернули. Еще раз спасибо.

  3. Люди!!!!!
    Не связывайтесь с Евросетью!!!!!!!
    Здравствуйте.
    Я уже к вам обращалась, спасибо за помощь,но у меня опять проблема.Повторюсь: телефон сдала на экспертизу 1.12.2011,ответа не было, 17.12.12 написала претензию об отказе экспертизы и о возврате денег. Сегодня 03.02.12 меня кормят" завтраками", денег не возвращают. Хочу обратиться в Росспотребнадзор или сразу в суд?
    С какого дня исчисляется и какой процент я могу потребовать в суде?
    Заранее благодарю.

    Здравствуйте, Алена.
    Мне сложно что-либо вам посоветовать не видя никаких документов. Изначально все было сделано не правильно.
    Попробуйте сначала обратиться в Роспотребнадзор, а если не даст результатов, то с документами к юристу. И уже только потом в суд.

  4. Я работал в крупном магазине бытовой электроники, и у нас было несколько судебных тяжб по поводу смены ПО. Во всех без исключения случаях решение судьи было в пользу потребителя. Судьи, как правило, "взрослые" люди в годах, и им сложно объяснить суть неполадок ПО и отсутствие гарантии производителя на ПО. Для судьи это выглядит так: ПО продано вместе с телефоном и является его неотъемлемой частью, не позволяющей использовать телефон без ПО по прямому назначению - значит смена ПО является ремонтной операцией!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.