Должен ли покупатель оплачивать экспертизу, проведенную продавцом?

16.10.2011

Должен ли покупатель оплачивать экспертизу, проведенную продавцом?

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста. Я покупала фотоаппарат, через 3 месяца - перестал работать экран. Я его занесла по гарантии, и мне дали листок, что он взят на осмотр.

После 1 недели я позвонила и мне сказали, что фотоаппарат снят с гарантии (как я понимаю поломка по моей вине). И сказали, что бы я за осмотр заплатила!

Должна ли я платить?

Меня в известность не ставили, что осмотр будет платный, я ничего не подписывала.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Здравствуйте, Эльвира.

Вам предоставили официальный документ – заключение СЦ о причинах возникновения недостатка? Если нет, то вы никому ничего не должны. Если такой документ есть, то другое дело.

Интересно, вы, когда относили фотоаппарат в ремонт, знали, что неисправность фотоаппарата произошла по вашей вине?

Вы его уронили? Или полили жидкостью?

Что случилось с фотоаппаратом?

Должны ли вы платить? Да, должны.

В статье 18 ЗоЗПП есть такие строки:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Это как раз ваш случай.

Продавец совсем не обязан извещать потребителя об ответственности. Есть такая крылатая фраза: «Незнание закона не освобождает об ответственности».

Таким образом, если вы испортили товар, а после этого сдали его продавцу на проверку, и продавец понес расходы, проводя ее, то вам придется эти расходы возместить.

Другой вопрос, если вы уверены, что недостаток в фотоаппарате не мог появиться по вашей вине. Вы его не роняли, не поливали водой, не нагревали в духовке и т. п., то вы можете оспорить результаты экспертизы в суде, который назначит дополнительную судебную экспертизу.


Комментарии к записи "Должен ли покупатель оплачивать экспертизу, проведенную продавцом?"
Перейти к форме комментирования
  1. У меня похожая ситуация назревает!
    Купили телефон в "Связном" через 13 дней принес в магазин. Сказали надо на оценку его сдавать. (Провалился USB разъем в телефоне самом).
    Сдал в СЦ Сегодня позвонил и сказали что снят с гарантии. Мы его не роняли, не заливали и т.д.
    Как теперь и куда писать заявления на новую экспертизу независимую. Как доказать что это брак??
    Есть ли шансы у меня?
    Научите правильным действиям и правильному составлению заявления! Спасибо.

    Здравствуйте, Евгений.
    Я так понимаю "Провалился USB разъем" - это механическое повреждение. Может быть вызвано либо неаккуратной эксплуатацией, либо некачественной сборкой.
    Звонок из СЦ - это не серьезно. Потребуйте от продавца акт с результатами экспертизы. Если такой акт действительно существует, и вы с результатами не согласны, то можете оспорить его результаты в суде, который сам назначить дополнительную экспертизу.
    Однако, если и повторная экспертиза покажет, что неисправность возникла по вине потребителя, то вам придется оплачивать и судебные издержки и экспертизу.

  2. Тут Вы ошибаетесь, потребитель должен оплатить только экспертизу, проведённую в центре независимых экспертиз либо в другой независимой и уполномоченной организации. Такая экспертиза проводится только в случае возникновения спора между продавцом и покупателем о причинах возникновения недостатка и о его наличии вообще. Как я понимаю, такого спора не возникало и продавец провёл не экспертизу, а дополнительную проверку качества в авторизованном сервисном центре производителя или уполномоченного представителя. В данном случае все расходы оплачивает производитель или уполномоченный представитель/продавец, которые и выдают акт осмотра, в котором указывают причину снятия аппарата с гарантии.
    Вот если потребитель будет несогласен с этим заключением, тогда он сам, с предварительным уведомлением продавца, может провести независимую экспертизу, или поручить проведение такой экспертизы продавцу, которую и будет оплачивать виноватая в возникновении недостатка сторона.
    Если потребитель не давал согласия проводить независимую экспертизу, не был уведомлён о времени и месте её проведения, то он может обжаловать её результаты в судебном порядке и выиграет это дело 100%.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.