Сдала сотовый телефон на проверку качества. Почему сделали ремонт?

27.09.2011

19 июля купила в салоне «Максимус» СПБ телефон Nokia C6-01.
С первых же дней работал некорректно, при входящих и исходящих звонках прерывался разговор, не работал сенсорный экран, гремела батарейка в корпусе.
В салоне предложили сдать на проверку качества. Заполнила у них бланк, который называется «Соглашение о проведении проверки качества товара», указав имеющиеся, на мой взгляд, недостатки.
Принимающий мой телефон продавец поставил свою подпись и печать. Но я не указывала в акте, что отказываюсь от ремонта, о ремонте вообще речи не было.
Через полтора месяца, сообщили, что телефон вернулся в салон. Был произведен электро-механический ремонт, не смена программного обеспечения!

НО ведь телефон сдавался лишь на проверку качества?
В хамском тоне менеджер по продажам заявил, что с момента покупки прошло более 14 дней, а на проверку качества телефон могут принять только в течение 14 дней после покупки!

Какой наглый бред…
Как правильней действовать в данном случае?
Спасибо.

Здравствуйте, Лариса Анатольевна.

Ваша ситуация не единственная в своем роде. Продавцы бытовой техники очень часто используют подобный способ при приемке техники с недостатками от покупателей.

А дело вот в чем.

В законе «О защите прав потребителей» четко прописаны требования, которые потребитель может выдвинуть при обнаружении недостатков в товаре. Эти требования перечислены в статье 18:

  • замена на товар этой же марки;
  • замена на такой же товар другой марки в соответствии с перерасчетом покупной цены;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем;
  • Отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как видите, в перечисленном списке возможных требований нет такого требования, как «проведение проверки качества товара». А раз его нет, то получается, что вы при сдаче своего телефона с недостатками продавцу не выдвинули никакого требования, предусмотренного законом. Ну а раз не выдвинули, то продавец имеет право выбрать из списка требований сам. Продавец в вашем случае выбрал устранение недостатков, то есть ремонт. Как обычно 🙂

Таким образом, по закону продавец свои обязательства выполнил.

Про 14 дней менеджер и в самом деле соврал, либо просто он не знает закона. По закону при обнаружении недостатков в сотовом телефоне вы можете выдвинуть любое требование из перечисленных в статье 18 ЗоПП в течении всего гарантийного срока. Вот только требование свое необходимо было выдвигать в письменном виде, а именно в виде претензии. Почитайте «Как писать и передавать претензию продавцу».

В данный момент ваш телефон не имеет недостатков и ничего требовать вы не вправе.

Надеюсь, я смог прояснить ситуацию.


Комментарии к записи "Сдала сотовый телефон на проверку качества. Почему сделали ремонт?"
Перейти к форме комментирования
  1. Добрый день хотелось задать вот такой вопрос, я сдала телефон на проверку качества 14.01.2012г, но его отправили лишь 21.01.12, результатом сервисного центра слало что дефект не подтвердился и произвели обновление ПО, но телефон я получила лишь сегодня 18.02.12, т.е. телефон по вине продавца пролежал неделю на торговой точке, но когда я его все таки сегодня получила, то потребовала документ с полным описанием движения моего телефона от даты приема вплоть до его получения. Так мне всего лишь сняли ксерокопию о приеме телефона где стоит дата 21.01.12 (вместо 14.01.12) и там стоит не моя подпись.
    Имею ли я право подать на них суд за подделку моей подписи,и то что меня об этом не предупредили????
    Или лишь провести независимую экспертизу телефона.

    Здравствуйте, Гульназ.
    Когда сдавали телефон, составляли акт приемки, в котором указали неисправность и согласился ли с этим продавец? Иными словами: зафиксировано ли документально наличие недостатка на момент сдачи телефона продавцу?
    Что касается подделки подписи в фиктивном акте приемки, то если у вас есть настоящий акт с датой и подписью, печатью магазина, то, по моему мнению, это нарушение закона. Как оно классифицируется я не знаю. Обратитесь к юристу - он вам все подскажет.

    Да акт приема на проверку качества составляли, но когда я пришла за телефоном мне сказали что я его должно вернуть, так как телефон я получила. Но странно, что нигде расписываться не надо, что я его получила, а когда попросила хотя бы ксерокопию этого акта, то мне сняли ксерокопию с другого акта где стоят мои данные но указан другой продавец который принимал и чужая подпись вместо моей, теперь я хочу потребовать акт именно с моей подписью. Так как в этих актах разная дата приема, в которой я сама подписывалась 14 января, а в их акте 21 января.

    А как вы теперь собираетесь доказывать, что сдавали телефон именно 14 января? Никаких документов, подтверждающих это у вас нет. А ваш настоящий акт, копию которого вы собираетесь потребовать, скорей всего, уже уничтожили.

  2. Здравствуйте, Евгений.

    "Некто" - это я.

    Не стану с вами спорить по поводу того относится ли сотовый телефон к перечню из положения № 575.

    Во-первых, этот спор длится уже давно и безрезультатно.

    Во-вторых, с вступлением в силу Постановления № 924 - спорить стало бесполезно. На данный момент телефон относится к ТСТ, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

    Следовательно, требовать от продавца можно только устранение недостатков.

  3. Уважаемый некто, кто ответил на вопрос потребителя! Вы заблуждаетесь сами и вводите в заблуждение других. Сотовый телефон - это вам не сковорода или чайник, для технически сложных товаров есть отдельные пункты в ст.18 ЗоЗПП, а именно (п.1):

    ---
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
    ---

    Т.е. менеджер немного ошибся, не 14, а 15 дней. (Такое частенько бывает и указывает на очень плохую подготовку вешеупомянутого.)
    По истечении этого срока (15 дней) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    ---

    Иными словами: если телефону более 15 дней со дня продажи, он впервые поступает от потребителя к продавцу с недостатком, недостаток был устранен производителем в законом обоснованные сроки (не превышающие 45 дней), у потребителя нет никаких прав что-то требовать!
    Профилактические мероприятия (например чистка от пыли, профилактика контактов, обновление ПО и т.д.) не классифицируются как ремонт и не являются эпизодами, которые рассматриваются как "устранение недостатка товара".
    Помните, что Закон о защите прав потребителей защищает обе стороны, а не только сторону потребителя!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.