Сломался холодильник через 4 дня после покупки? Что делать? Куда обращаться?

26.09.2011

Здравствуйте!
У нас вот какая проблема!

Моя мама приобрела холодильник 3 сентября, 4-го его доставили. Она дополнительно заплатила за подключение, 6 сентября пришел мастер с магазина и подключил  холодильник.
Холодильник проработал сутки, а 7 сентября к вечеру уже не морозил.
Сначала она обратилась в сервисный цент на следующий день, где ей сообщили, что 17 сентября к ней приедет мастер.
Я прочитала ст. 18, мама написала претензию, которую мы отдали в магазин 11 сентября. В магазине приняли претензию и сообщили, что дадут ответ в течение 10 дней.
По истечению этого срока магазин дал такой ответ: обращайтесь к юристу сервисного центра. Мама в шоке не знает, что делать и мы не рады, что сделали ей не подарок, а головную боль.
Подскажите, пожалуйста, как нам быть, какие действия предпринять дальше?
Заранее благодарна! Анна

Здравствуйте, Анна.
Поздравляю. Вас можно отнести к той категории покупателей, которые начинают думать и изучать свои права.
Вы все сделали правильно, то есть не стали ждать «милости» от сервисного центра, а письменно выдвинули требования продавцу. К сожалению, в своем вопросе вы не указали, какие именно требования содержатся в вашей претензии, но сам факт, что они есть – это уже хорошо.

Если с момента приобретения холодильника не прошло 15 дней и в нем обнаружился недостаток, то вы вправе выдвигать любое требование из перечисленных в ст. 18 закона О защите прав потребителей, то есть возврат, обмен или бесплатное устранение недостатков. Надеюсь, что ваше требование было либо возврат, либо обмен.

Я, честно говоря, не понимаю причин вашего беспокойства. Сказали вам обращаться к юристу – обращайтесь. Ничего плохого в этом нет.

Если в своей претензии вы потребовали обмен холодильника, то продавец имеет право провести дополнительную проверку качества или экспертизу, срок которой ограничен 20 днями, после истечения, которых в случае неудовлетворения ваших требований, продавец будет выплачивать неустойку в размере 1% от цены холодильника в день.

Если вы требовали возврата денег, то тот же самый срок составляет 10 дней, которые как я понимаю уже прошли и в данный момент продавец обязан, либо удовлетворить ваше требование, либо предоставить заключение об исправности холодильника или о вашей вине в возникновении недостатка. Но поскольку холодильник стоит у вас дома и ни какой экспертизы не проводилось, то такого заключения нет и начиная с 11 дня с момента подачи претензии можно будет считать неустойку.

Если продавец потребует предоставить холодильник для проведения проверки качества или экспертизы, не сопротивляйтесь – пусть забирает. Доставка холодильника при этом должна проводиться силами продавца или за его счет. При передаче холодильника обязательно составьте подробный акт передачи. Почитайте «как сдавать технику на ремонт или экспертизу».

И еще совет. Когда продавец примет решение ваши требования  удовлетворить, не спешите требовать неустойку за просрочку (если таковая будет). Прежде всего пусть он это решение воплотит в жизнь, а уже после этого можете писать претензию с требованием выплатить неустойку за просрочку выполнения ваших требований относительно холодильника с недостатками. Не выплатят добровольно, можно будет обратиться в суд.

Удачного вам решения.


Комментарии к записи "Сломался холодильник через 4 дня после покупки? Что делать? Куда обращаться?"
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте!!
    Я администратор магазина.
    Случай такой. Мы продали холодильник, новый. Его доставили клиенту, через два дня Он приходит с претензией, что он плохо морозит, и не отключается,.....
    ОН, ТРЕБУЕТ ПОМЕНЯТЬ ЕГО, ИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ,
    Что делать в таком случае.


    Здравствуйте, Стас.
    Если вы администратор магазина, у вас разве первый такой случай?
    Требования покупателя абсолютно законные, 15 дней с покупки еще не прошли.
    А вы, как продавец, имеете право провести проверку качества и убедиться, что недостаток в холодильнике присутствует. Если вдруг появятся сомнения в причине возникновения недостатка, то можете провести и экспертизу.
    Срок удовлетворения требования возврата денег 10 дней, обмена 20 дней (если в данный момент такого товара нет, то 30 дней).
    Если покупатель в претензии указал сразу два требования (возврат или обмен), то вы можете выбрать любое по своему усмотрению.

  2. Спасибо за помощь и поддержку! Я все-таки дозвонилась до юристов сервисного центра, девушка мне объяснила что заявление подписано –на обмен товара и что эксперт установит , что был заводской брак. В сою очередь, я возмутилась что клиента (т.е. мою маму) не довели до сведения и что в претензии было ясно указанно о расторжении договора купли-продажи и возврате денег., а не обмене товара. Попросила юриста переподписать претензию в противном случае мы будем обращаться в суд. В тот же день они позвонили моей маме и сообщили чтобы она приехала за подписанной претензией. И наконец-то мы получили деньги 3 октября. Я попросила снять копию с подписанной претензии поскольку их директор переподписал её только 30 сентября и пригрозили, что подадим в суд за неустойку. (конечно никто этого делать не будет, моей маме хватило нервотрепки). Целый месяц промучились, моя мама привыкла жить без холодильника, так что к покупке следующего будем подходить тщательнее и наверняка потратим больше времени на это:)
    Спасибо вам еще раз за советы и комментарии.

  3. Здравствуйте, Анна.

    Если магазин не собирается реагировать на вашу претензию, то придется обращаться в суд.

    Вашей маме, к сожалению, при этом придется потратить еще много нервов.

    Попробуйте сами сходить пообщаться к управляющему магазина. Можете при этом показать ему исковое заявление в суд, которое нужно написать.

    В сервисный центр можете больше не ходить - претензия написана и предана продавцу, вот с ним и общайтесь.

    При написании искового заявления лучше воспользоваться услугами юриста.

  4. Спасибо большое за совет!
    Моя мама требует возврата денег, её отправили в юр. отдел магазина, но она не может дозвониться до юриста третий день, приезжала к ним , но юриста не было на месте. У мамы нервы на пределе она уже не хочет ни холодильник ни денег. Теперь я пытаюсь дозвониться.
    Холодильник они забрали 17 сентября, но ответа добиться не можем до сих пор. Просто издевательство.
    Как нам поступить в таком случае?

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.