За какой срок должна быть сделана экспертиза по претензии?

26.09.2011

По истечении, какого времени должна быть сделана экспертиза по претензии?
В течение, недели, двух или больше?

Здравствуйте. К сожалению вы не оставили своего имени и я не знаю как к вам обращаться.

Срок проведения экспертизы товара, которая проводится по желанию продавца регламентирован законом о Защите прав потребителей. Этот срок напрямую зависит от требования, которое потребитель выдвинул продавцу в претензии.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей.

Давайте обратимся к данным статьям.

В статье 20 ЗоЗПП оговаривается срок проведения ремонта, который не должен превышать 45 дней.

Статья 21 гласит:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В статье 22 оговорено:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, получается, что срок проведения экспертизы или дополнительной проверки качества составляет: при требовании замены товара – 20 дней, а при требовании возврата денежных средств – 10 дней.


Комментарии к записи "За какой срок должна быть сделана экспертиза по претензии?"
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста!
    Муж подарил телефон 26 сентября 2012 года. Примерно с марта месяца начал ужасно глючить, приходилось его перезагружать по несколько раз за день. И в добавок к этому, GPS, который изначально подглючивал, начал работать просто ужасающе, благодаря чему, стало невозможным использование навигатора, ДубльГиса и тому подобных программ. Да о чем говорить, если даже погоду не узнать - ведь телефон определял, что я то в Анапе, то в Берлине, то еще где.
    Т.к. гарантийный период не закончился, понесли сдавать телефон.
    Написали заявление на проверку качества 20 мая 2013 года. С требованием вернуть нам деньги за товар ненадлежащего качества. Сказали, ждите, через 21 день Вам позвонят, сообщат о результате.
    В связи с этим вопросы:
    - разве проверка качества при требовании возврат денежных средств не 21 день?
    - если проверку качества не успеют сделать в данный срок, каковы наши действия?
    - если проверка качества будет не в нашу пользу, что делать?

    вообще, у нас не хотели принимать телефон на экспертизу. сказали, только ремонт 45 дней. т.к. типа уже прошло 14 дней (при чем здесь это?! гарантийный период-то ГОД!). мы писали заявление на имя директора магазина, чтобы у нас взяли телефон на проверку качества.
    кучу времени на все это потратили, кучу нервов, законы они трактуют по своему... как добиться своего - непонятно (((
    помогите, пожалуйста, с интересующими вопросами. заранее, спасибо!

    • Это не они трактуют закон по-своему, а вы.
      Ваш товар входит в Перечень № 924, следовательно по закону в данный момент вы имеете право только на устранение недостатка. Срок не более 45 дней.
      Скорей всего вы и получите такой ответ от продавца.

  2. Здравствуйте! Приобрели телефон в подарок. Через три дня подарили, оказалось что у него не работает микрофон. Сдали 11.05.2013 телефон в магазин.На руки нам дали "Акт приема/передачи оборудования" где п.3 гласит "Согласно закона о ЗПП сроки нахождения оборудования на гарантийном обслуживании составляют 20 дней при проведении проверки качества в случае необходимости гарантийного ремонта не более 45 дней". ... "проведение проверки качества" подчеркнуто. Претензию не писали. Сегодня уже 31.05. Как нам вернуть деньги за некачественный товар? Спасибо.

  3. Здравствуйте! Ку пили Турбину на автобус ПАЗ, с гарантией 1 год, производства Чехия, через три месяца она сломалась, с трудом сдали в магазин 07.03.2012г., продавец пояснил что они отправят ее на экспертизу в другой город, и до сегодняшнего дня 26.06.2012г. магазин утверждает, что результат им не известен. подскажите как нам поступить? Заранее большое спасибо.

    Здравствуйте, Ольга.
    Когда сдавали какие требования предъявляли продавцу? Какие документы на руках?

  4. Здравствуйте! подскажите пожалуйста, в нояюре (декабре) купила фотоаппарат, гарантия год. 13 апреля сдала по гарантии цифровой фотоаппарат, на экспертизу и ремонт соответственно, в нем появились неполадки - сам включался и не выключается или всё же просто не включался. товар отдала, подписали договор что сдала и принят товар Таким-то . прошел уже месяц, сколько я могу по закону ждать пока они мне позвонят? или я по истечении 45 дней могу потребовать деньги?


    Здравствуйте, Настя.
    Правильно - на 46-й день можете изменить свое требование на возврат денег.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.