Сломался LCD телевизор. Что делать?

26.09.2011

Здравствуйте!

Подскажите, что делать. Купила в кредит LCD телевизор 10 августа, а 25 сентября он сломался. Выключился и не включается.

В магазине сказали, что можете увезти его в ремонт.

Что делать?

Имею ли я право на замену?

И если будет срок ремонт в течении какова срока он дал жен быть?

И что делать, если просрочат?

Зараннее спасибо!!!!!

Здравствуйте, Марина.

Начнем с того, что в магазине вас не обманули. Вы и в самом деле можете самостоятельно отвезти свой LCD телевизор в ремонт в сервисный центр. Но вот нужен ли вам ремонт – это уже другой вопрос.

Посылая вас в сервисный центр, продавец пытается снять с себя ответственность за наличие недостатка в товаре и переложить ее на ремонтную мастерскую. Это его право, но кроме прав есть еще и ответственность, прописанная в законе.

Ст. 18 п. 2 ЗоЗПП гласит:

Требования потребителя могут предъявляться продавцу, либо уполномоченной организации, или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Сервисный центр в нашем случае является уполномоченной организацией – это ремонтная мастерская, которая уполномочена производителем, проводить гарантийный ремонт техники. Заметьте, только ремонт. А по закону о Защите прав потребителей вы, как потребитель, при обнаружении недостатка в телевизоре имеете право:

  • Потребовать замены на товар этой же марки;
  • Потребовать замены на такой же товар другой марки в соответствии с перерасчетом покупной цены;;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем;
  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как видите, перечень ваших требований как потребителя несколько шире чем просто ремонт товара. Но потребовать от сервисного центра что-либо кроме устранения недостатка вы не сможете, потому что ни один СЦ, как правило, на это не уполномочен.

Следовательно, если вы желаете обменять свой телевизор на другой, то своё требование вам необходимо выдвигать именно продавцу. И обязательно в письменной форме, выраженной в претензии. Почитайте – как писать и передавать претензию.

Отвечу и на остальные ваши вопросы.

Срок ремонта по закону не должен превышать 45 календарных дней.

Если в этот срок ремонт не будет произведен, то покупатель имеет право потребовать возврат денег или замену товара.

Обратите внимание, Марина, что в вашем случае нет смысла ждать 45 дней, вы сразу можете обратиться к продавцу с любым из перечисленных выше требований.


Комментарии к записи "Сломался LCD телевизор. Что делать?"
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте.Сломался телевизор на гарантии, повезли в СЦ, где сделали заключение: механическое повреждение. Визуально не просматривается.О неправильной эксплуатации не может быть и речи. Что делать? Спасибо.

    • Предъявлять письменное требование продавцу об устранении недостатка. СЦ вы ничего по закону предъявить не сможете.

  2. Здравствуйте! мы приобрели телевизор 1,5 года назад и он сломался, на телевизор устанавливалась гарантия завода изготовителя 1 год и 3 года бесплатное сервисное обслуживание, но мы приобрели дополнительную гарантию от магазина еще на год, таким образом получается что телевизор сломался на гарантии, привезли телевизор в магазин где его приобрели, нам сказали полетела матрица и его отправят в сервисный центр на ремонт и что это единственный выход из положения. В сц он находится 2 недели, надоело жить без телевизора, имеем ли мы право теперь отказаться от ремонта и потребовать замены на другой телевизор.

  3. купила жк тв проверила, при покупке всё было в норме,привезла домой,установила,включив поняла что экран постродал,визуально было видно место удара от которого расползалась поутина трещен,при этом с наружи все цело.внимательно осмотрев поняла, при упаковке был заложен какой-то предмет между экраном и упаковкой так как на упаковке тоже есть вмятина на том же уровне что и на экране.как быть? могу ли я обменять товар,или есть моя вина?

    • Обменять? А как вы собираетесь доказывать продавцу, что не сами нанесли мех. повреждение?

  4. Здравствуйте, купила телевизор жека 81-диагональю в кредит в 2011 году, а через 2 года он сломался.Производитель дал год гарантии плачу кредит а телевизор не показывает уже 5 месяцев.Отдавала в ремонт ИП там сказали сгорела плата делать отказались. Не знаю куда обратиться и как быть?Заранее спасибо!!!

  5. Здравствуйте. Купил LCD телевизор Филипс c 42-й диагональю. После месяца работы он сломался. Отвез назад в магазин, описал проблему, и представитель магазина забрал его в ремонт. По истечению 45 дней пришел узнать результат. Мне показали результат экспертизы: "Коррозия элементов LCD", - ремонт которой гарантия не покрывает. Мне отдали назад телевизор с предложением отремонтировать за свой счет. Подскажите пожалуйста что делать??? Заранее спасибо!!!

    • Что делать, если после обращения с претензией к продавцу/ сервисному центру или сдачи телефона в ремонт в течение гарантийного срока, Вы получаете отказ с приблизительной формулировкой «снят с гарантии / гарантия аннулирована, т.к. потребителем были нарушены правила эксплуатации или/ в аппарате обнаружены следы попадания жидкости,/ или обнаружены следы механического повреждения, что привело к (описание неисправности)»,
      но Вы точно уверены в том, что правил эксплуатации не нарушали.

      1. Не отчаиваться!

      2. Если продавец провел только проверку качества, то можно смело требовать проведения экспертизы. Если он уклоняется от ее проведения, ну и фиг с ним. Для восстановления прав потребителя она не нужна.
      Если продавец не провёл экспертизу - значит не доказаны обстоятельства, освобождающие его от ответственности за недостаток. (В случае необходимости, суд сам может назначить проведение экспертизы).
      ЗЗПП ст.18 п.5 «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет» Вы имеете право присутствовать при ее проведении. Но нужно обязательно иметь в виду, что «Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара» ст.18 п.5 ЗЗПП

      3. Если продавец провел экспертизу товара, то внимательно изучить заключение экспертизы. В большинстве случаев выдаваемые заключения выявляют или подтверждают только причину неисправности, а не то, кто эту неисправность туда привнес (производитель, продавец, СЦ или потребитель). Не впадайте в панику от того, допустим, что при проверке качества продавец или СЦ обнаружили в вашем аппарате следы попадания жидкости, если при этом не установлено время ее попадания в устройство. Скорее всего для суда это не будет являться доказательством Вашей вины, т.к, на 99% при приеме аппарата, по вашей претензии, продавцом или СЦ в документах приема не будет указано, «при приеме обнаружены следы вскрытия, или попадания жидкости, или механического повреждения и т.п.», иначе все ваши действия не будут иметь абсолютно не какого смысла!
      Согласно ЗЗПП ст.18 п. 6 «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.»
      Поэтому результат экспертизы должен четко указывать, в какой момент времени в данном изделии возник заявленный недостаток.

      4. Если такого доказательства нет, т.е. экспертиза не определила время возникновения неисправности, то можно обращаться в суд. Можно конечно самому провести экспертизу и в случае заключения в вашу пользу, это будет весомый аргумент для суда. Если в суде продавец ее оспорит, то суд может назначить проведение судебной экспертизы, заключение которой главным образом и отразиться на выносимом судом решении.

      5. В исковом заявлении с ответчика Вы можете требовать:
      а) Расторжения ДКП и возврат уплаченной за товар суммы;
      б) В случае нарушения ответчиком сроков удовлетворения ваших требований-
      выплату вам неустойки за просрочку, в размере 1% от цены товара. ЗЗПП ст.23 п.1
      в) В случае понесения вами дополнительных расходов (юр. услуги, затраты на
      проведение экспертизы и т.п.- компенсацию этих затрат. Понесенные вами расходы
      должны быть документально подтверждены ЗЗПП ст.13 п.2;
      г) Компенсацию морального вреда ЗЗПП ст.15.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.