Не возвращают деньги за фотоаппарат без недостатка. Как быть?

22.09.2011

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как быть.. в декабре 2010 года купила фотоаппарат в подарок, примерно через три месяца фотоаппарат неожиданно перестал работать, то есть объектив выдвинулся, а обратно ни в какую, соответственно аппарат перестал выполнять свои функции.

Причем за все эти три месяца товаром пользовались считанное количество раз, не роняли, не заливали и т. д. и т. п.

Возможности сдать аппарат сразу не было, обратилась в магазин с вопросом как мне быть… На что мне ответили что нужно везти фотоаппарат в сервис центр, что они, конечно, могут принять товар в магазине но быстрее будут если я отвезу в сервис центр. Со сроками я не торопилась, поэтому все-таки настояла, чтобы товар приняли в магазине.

С горем пополам товар приняли, был написан акт приема передачи. Я задала вопрос продавцу, что я желаю вернуть деньги за товар, по моему мнению, ненадлежащего качества. Мне сказали, что правила у них такие: сначала товар они примут, потом передадут в Москву, там будет ответ, и только потом мне можно будет написать заявление на возврат денежных средств.

Прошло около месяца, мне позвонили и сказали, что фотоаппарат готов можно забирать. Я поехала в магазин с целью написать заявление на возврат денежных средств. Приехала, объяснила ситуацию продавцу. На что она мне сказала, но ведь товар отремонтировали, теперь забирайте.

Но я не просила ремонтировать товар и пользоваться дальше таким товаром не имею желания. Я все-таки написала заявление по их форме на возврат денежных средств. И мне сказали, что фотоаппарат передадут в отдел рекламаций и через три дня мне дадут ответ, вернут деньги или нет.

Все бы хорошо, но что делать в том случае если они решат делать экспертизу уже отремонтированному товару, кстати, в талоне было написано замена объектива.

Каковы мои дальнейшие действия, если продавец решит все-таки проводить эту экспертизу?

Здравствуйте, Валентина.

Если ответить вам в двух словах, то: забирайте фотоаппарат и пользуйтесь дальше.

Но давайте объясню почему.

Дело в том, что при сдаче фотоаппарата продавцу вы не выдвинули определенного требования, например, возврат денег. Говоря «требование» я имею в виду именно письменное требование, выраженное в претензии.

Согласно ст. 18 закона о Защите прав потребителей при обнаружении недостатка в вашем фотоаппарате вы имели право выдвинуть любое требование из перечисленных в статье, то есть возврат, обмен или устранение недостатков. Поскольку вы этого не сделали, то продавец получил возможность выбрать «требование» сам. Естественно, он выбрал «устранение недостатка», то есть ремонт.

На данный момент продавец свои обязанности выполнил. Ваш фотоаппарат исправен. И ваше желание или нежелание пользоваться товаром дальше не имеет никакого значения.

Я вот только не совсем понял, какую именно экспертизу вы с продавцом собираетесь проводить? Фотоаппарат исправен и единственное чего вы можете добиться этой экспертизой – это лишних расходов. Ведь за экспертизу придется платить вам, а не продавцу.

Поэтому не делайте никаких экспертиз, а просто забирайте фотоаппарат и пользуйтесь им дальше. А на будущее запомните: никакие устные просьбы или договоры с продавцом не имеют юридической силы. Все свои требования излагайте только в письменном виде.

Извините, если не оправдал ваших ожиданий – закон есть закон.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.