Продавец против покупателя. Ответ на комментарий продавца сотовых телефонов.

27.07.2011

продавец против покупателя

Здравствуйте!

Мы торгуем сотовыми телефонами, почитали ваши отзывы и у нас сложилось такое мнение, что под гарантийным талоном, где подписывается покупатель, вообще нет гарантии.

А для чего она тогда вообще дается ведь там покупатель подписывается, что с гарантией ознакомлен и согласен. Я понимаю, если при покупке или спустя месяц сломался телефон, а если прошло 6 месяцев и телефон не имеет товарного вида что с ним делать?

Столкнулись с такой проблемой: покупатель купил телефон и он у него сломался, а по гарантии ремонтировать не хочет, на первичную диагностику тоже не хочет, а ведь она для нас делается бесплатно. Требует возврат денег, хотя по закону прав потребителя мы имеем право на бесплатную проверку качества товара ведь так. А у нас люди бегут сразу в суд с просьбой проведения платной экспертизы, естественно экспертиза будет в пользу покупателя это уже не раз пройденный этап, так как в экспертной организации если телефон не включается уже является существенным недостатком не важно из за чего это произошло может в воде побывал может просто уронили, а раз существенный недостаток вы должны поменять.

Ну и для чего же тогда дается гарантия на телефон, если ей никто не хочет пользоваться тогда и смысла нет торговать сотиками, если их через неделю будут приносить обратно.

Задавали такой вопрос производителю, а именно нокиа так вот они говорят телефон можно тока поменять или вернуть деньги, если он имеет неустранимый дефект или нарушены сроки ремонта или после третьего раза поломки при выдаче сервисным центром акта о нецелеобразности ремонта или вроде того.

И после этого, где найти правду? Все время виноват и все шишки на продавцов а также все затраты связанные с экспертизой и т. д.

Но не нужно забывать, что телефон производим не мы продавцы, а производитель так почему требования предъявляются не им, а нам. Конечно, покупателю выгодно попользоваться телефоном потом уронить его и сказать что существенный недостаток.  При этом в суде пени насчитать вернуть деньги да еще с процентами сходить, потом похвастается купить новый телефон да еще с прибылью я считаю это полный беспредел.

И лазейку эту многие люди знают и пользуются этим. И куда потом этот телефон девать? Производитель его не принимает обратно, опять крайний продавец получается . Вот такие у нас законы . Я конечно сомневаюсь что админ выложит это на страницу так как тут одни отзывы в пользу покупателей.

Вот такой комментарий появился несколько дней назад к статье «Недостатки в сотовом телефоне. Как вернуть или обменять?». Поскольку вопрос довольно таки объемный, то я обещал ответить на него отдельным постом. Что сейчас и делаю.

Итак, уважаемый, Вячеслав, как видите «админ» ваш комментарий не удалил 🙂

Даже напротив, я с удовольствием готов с вами порассуждать на эту тему, тем более, что она актуальна для любых торговых организаций РФ, продающих иностранные товары. В конце концов, я ведь тоже являюсь вашим коллегой и работаю в магазине бытовой техники, а значит, проблема эта меня касается в такой же мере, как и вас.

Начну с того, что вы в своих утверждениях довольно сильно лукавите. Вот вы пишите, что на первичную диагностику покупатель не согласен. Но на самом деле кто, же его будет спрашивать, согласен он или нет? По Закону о Защите Прав Потребителей продавец имеет право на проведение экспертизы и обязательно этим правом воспользуется.

ОЗПП ст. 18 п. 5:

«В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.»

Вы пишите: «…хотя по закону прав потребителя мы имеем право на бесплатную проверку качества товара ведь так?»

Нет, не так. Вернее не совсем так. По закону продавец в случае необходимости имеет право на проведение экспертизы, то есть выявление причины возникновения недостатка. Я уже писал, чем отличается проверка качества от экспертизы.

Продолжим. Вы пишите: «Задавали такой вопрос производителю…»

Я не знаю, почему производитель дал вам такой ответ, но наверно ему это просто выгодно и российские законы не для него. По закону покупатель в случае обнаружения недостатка в товаре имеет право на обмен, возврат или ремонт в течении всего гарантийного срока, за исключением товаров перечисленных в «Перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатках».

«Все время виноват и все шишки на продавцов а также все затраты связанные с экспертизой и тд.»

Это называется торговые риски. А вы считаете, что все эти «шишки» нужно взвалить на плечи покупателя? Вспомните, что мы с вами не только продавцы, но и сами каждый день являемся покупателями тех или иных товаров.

Дальше: «Конечно, покупателю выгодно попользоваться телефоном, потом уронить его и сказать что существенный недостаток».

Вот именно для этого законом и предусмотрено право продавца на экспертизу. Мало того, многие продавцы пользуются этим своим правом, мягко говоря, не честно. Как говорил один мой товарищ, занимающийся гарантией сотовых телефонов, «мне главное, чтобы покупатель сдал телефон на экспертизу, а потом там найдется все что угодно: жидкость, механическое повреждение…».

Как вам нравится такой подход к делу? Вы только не подумайте, что я советую вам прибегать к подобным методам в работе – это не хорошо. Да и делать подобные вещи можно только с умом иначе любая независимая экспертиза определит, что первоначальный недостаток телефона не связан с внесенные вами «корректировками» причины его возникновения.

Я это все к чему? А к тому, что не такие уж мы продавцы белые и пушистые, а покупатели далеко не все экстремисты, как вы это преподносите в своем комментарии. Подумайте об этом.

И наконец, с чем я согласен, так это с тем, что: «Производитель его не принимает обратно, опять крайний продавец получается . Вот такие у нас законы».

Здесь вы совершенно правы. Нашим законодательством хоть и предусмотрена ответственность производителя или его представителя, но в отношении импортной техники эта ответственность не действует, или действует только частично. Вот и получается, что вся ответственность в результате ложится на продавца. И виноваты в этом совсем не покупатели, а наши с вами законодатели, которых мы выбираем.

Вот вам пример. Список технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Согласитесь, что данный перечень в наше время просто смешной из-за своей неполноты. Мне вот не понятно, почему какой-то мотоблок ценой 8000 рублей в него входит, а плазменный или LCD телевизор ценой до 100 и более тысяч рублей нет. Нонсенс, но это так. И в данный момент ничего с этим не поделаешь – это закон, который продавцы обязаны соблюдать.

Надеюсь, что ответил на ваши вопросы. Если нет, то жду ваших комментариев.

Удачной вам торговли и качественных товаров.


Комментарии к записи "Продавец против покупателя. Ответ на комментарий продавца сотовых телефонов."
Перейти к форме комментирования
  1. Вы писали "Мне вот не понятно, почему какой-то мотоблок ценой 8000 рублей в него входит, а плазменный или LCD телевизор ценой до 100 и более тысяч рублей нет. "
    Это опечатка? или я что-то не понимаю
    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ п.10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
    Так LCD телевизор это не телевизор?

    Данная статья была написана до вступления в силу Постановления № 924. На момент написания телевизоры в перечень не входили!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.