Дорогие покупатели! Не пора ли начинать думать?

02.10.2010

Я уже не один раз упоминал на страницах своего блога, что продавец-консультант магазина бытовой техники, впрочем, как и магазинов других товаров, в первую очередь заботится о своей выгоде и о выгоде организации, в которой работает, а уже во вторую о проблемах покупателя.

Да что я, все средства массовой информации пытаются донести до покупателей эту простую истину, раскрывают схемы всевозможных обманов, рассказывают о множестве заблуждений, в которые вводят покупателя в магазинах. Но, как говорится «а воз и ныне там»!

Сегодня еще раз хочу привести пару примеров того, во что не нужно верить при покупке и оформлении бытовой техники в магазине, и надеюсь, что кому-то из читающих мои излияния, это поможет сэкономить некоторое количество денежных средств и нервов.

Пример первый – доставка товара.

Ни для кого не секрет, что сегодня доставка, приобретенной техники, производится за счет покупателя. Как правило, оплачивается доставка отдельно и может стоить в зависимости от региона проживания от 250 до 1000 рублей, а то и больше.

Только что наблюдал картину, когда покупатель заплатил за доставку жидкокристаллического телевизора 32 диагонали 250 рублей. Спрашивается – зачем? Если брать на примере нашего небольшого города, то проезд в такси в любой конец города стоит 50 рублей. Занести в квартиру подобный телевизор сможет в одиночку любой мужчина, или две женщины. Зачем переплачивать 200 рублей?

Естественно, когда вам требуется доставить крупногабаритную технику типа холодильника, то данные затраты вполне оправданы. Но в случае малогабаритных и легких товаров, это выкидывание денег на ветер.

А почему бы продавцу не посоветовать вам вызвать такси? Опять же, объясню на примере нашего магазина. Дело в том, что служба доставки работает по так называемой сдельной системе, т.е. сколько единиц техники отвез – столько заработал. Поэтому, дабы увеличить количество заявок продавец делается заинтересованным лицом. К примеру, с каждой доставки он может зарабатывать 30-50 рублей.

Как вы думаете, какой способ доставки вашей покупки посоветует продавец в подобном случае?

Естественно, что ситуации бывают разные и не всегда есть возможность произвести доставку самостоятельно. НО! Уважаемые покупатели, у вас же есть голова на плечах! Ведь нужно думать и считать свои кровно заработанные деньги, а не слепо следовать советам продавцов.

Пример второй – установка или настройка техники.

Здесь все еще более интересно!

Все мы прекрасно понимаем, что для того чтобы наша бытовая техника работала исправно она требует правильного подключения или настройки. Именно этим нашим пониманием и пользуются многие торговые организации. Особенно это касается крупных сетевых магазинов бытовой техники, которые в целях извлечения дополнительной прибыли создают специальные структуры, занимающиеся такого вида работами. И расценки у них, я вам скажу, не «детские».

Давайте возьмем для примера всем известную сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и её специальное подразделение, носящее гордое имя «Hi Technics». Слышали про такое? Когда я узнал расценки за услуги данного подразделения, я просто был в шоке.

  • Установка холодильника – 1000 рублей.
  • Подключение и настройка телевизора – 1500 рублей
  • Подключение стиральной машины – 2500 рублей
  • И т.п.

Друзья, это полнейший бред! Я не знаю цен на подобные услуги в Москве, где всё стоит на порядок дороже по сравнению с регионами, но у нас любая из перечисленных работ стоит как минимум в 2 раза дешевле.

Мало того, я знаю только один вид бытовой техники, который не возможно подключить самостоятельно – это газовая плита, да и то, потому что в целях безопасности этим должна заниматься специальная служба. Всю остальную технику, при наличии желания и навыков можно подключить без привлечения специалистов торговой организации. Не можете сами – пригласите специалистов со стороны, обойдется намного дешевле.

Вот для примера возьмем установку холодильника. Что это за работа такая, что стоит 1000 рублей? Все просто: пол в квартире может быть не ровным и поэтому для хорошей устойчивости ножки холодильника имеют регулировку. Приехал к вам такой специалист из магазина, отрегулировал ножки, объяснил, что не нужно сразу загружать холодильник продуктами, взял свои «честно» заработанные 500 рублей и уехал восвояси. Весь процесс занял примерно 5-10 минут – неплохая почасовая стоимость работ получается J

А подключение и настройка телевизора? Что, неужели настолько лень открыть инструкцию по эксплуатации и разобраться в данной настройке самостоятельно? Все расписано на русском языке и с картинками: как подключить, как настроить каналы, как отрегулировать изображение и пр. Потратить 1 час, разобраться один раз и не платить денег. Что может быть проще.

Вы не поверите, как много людей готовы отдавать свои кровные за подобные услуги. И, опять же, не без участия продавцов-консультантов, которые участливо это посоветуют. А случается, что не просто посоветуют, но и утверждают, что не воспользовавшись услугами специалистов магазина, вы останетесь без гарантии. Это полная чушь и обыкновенный обман!

Я всё это к чему? А к тому, уважаемые покупатели, что никто кроме вас ваши деньги считать не будет, а совсем наоборот. Любая торговая организация живет и зарабатывает именно за счет вас, и ни за что не упустит случая продать вам еще что-либо, кроме основного товара. А нужно это вам или нет, решать только вам! Вот такой каламбур получился 🙂

Удачных вам покупок!


Комментарии к записи "Дорогие покупатели! Не пора ли начинать думать?"
Перейти к форме комментирования
  1. Со стороны "умного " покупателя мб и так. Но по факту своей паботы,в своем магазине, могу сказать что бред. Тк все покупаетли при консультации по настройке тв ,подключению СМА,тв и тд говорят я знаю,я понял. Через недедю припераются с жалобой что тв ловит два канала,стирка прыгает,холодильник гремит и тд. Прмезжаю к ним домой лично и получаю эффект : перенастройка тв с обьяснениями,регулеровка тех самых ножек и все работает.и я без денег еще и в минус съездила,и они не давольны. У меня тетя одна через суд пыталась телек вернуть. экспертиза показала что тв исправен так она мне пол магазина разнесла. В общем долгая история. Итог один лучше им всем сразу говорить что или наше подключен е за цать руб или ни каких претензий.P's мадам за битую технику по суду себе выкупила.но процесс шел почти полгода

  2. "Всю остальную технику, при наличии желания и навыков можно подключить без привлечения специалистов торговой организации."

    При покупке стиральной машины в магазине vasko.ru меня предупредили, что самостоятельная установка повлечет за собой отмену гарантийных обязательств магазина передо мной, "попробуйте походить по сервисным центрам, вам там также откажут", - говорили они.

    Как Вам такая причина несамостоятельной установки?

    Бывает, что понравившийся товар (уникальные свойства, удобство использования) есть всего в 2-3 магазинах столицы и приходится мириться с их условиями, а в других городах эти модели могут и не продаваться (я сейчас вовсе не о стиральных машинах за 50-100 тыс.)

    • «попробуйте походить по сервисным центрам, вам там также откажут»

      А вы не ходите по СЦ, а предъявляйте законные требования продавцу. В магазине vasko.ru тоже действует российское законодательство.

  3. Хорошо, если брать по целесообразности, тогда никто ничего делать не будет =) или будет самостоятельно. Вот я работаю в сервисе, надо установить человеку Винду с программами антивирусом офисом и всем всем всем, на работу трачу порядка 1 часа, беру 500 рублей, тут же сдают системный блок на диагностику что глючит, тормозит, не включается, с ним вожусь бывает и по 2 дня, в итоге делаю, оказывается какая нибудь сторублевая мелочь + диагностика у нас по прайсу сто рублей. Судя по логике - время - деньги, я должен взять за такой ремонт порядка 3 тысяч рублей, при том что сам системник иногда уже и тысячи не стоит)) сам работал продавцом консультантом, никогда ничего никому не навязывал, мне абсолютно безразлично как человек заберет свой товар, если сам - помогу загрузить, если настроить на месте - нет вопросов, все бесплатно. При выборе просто с человеком надо поговорить, выяснить что ему нужно, а не втюхать что подороже. Вообще в этом смысла не вижу.

  4. Не вижу ничего предосудительного в продаже настроек установок, но лишь в том случае если покупатель заинтересован в этом. То есть если клиент самостоятельно не может ( не хочет) этим заниматься и готов платить. Другое дело что ценник чаще всего оказывается совершенно неадекватный и не соответствует выполняемой работе. Установка холодильника за 1000рублей это еще куда ни шло, у одного из мобильных ритейлеров наблюдал услугу - "Консультация в установке лицензионной программы на ноутбук" - 2450рублей. Но хуже всего когда продавец начинает навязывать услугу, которая клиенту по сути и не нужна, приводя на первый взгляд довольно убедительные аргументы. Согласен с тем что покупателям пора начинать думать и учиться правильно оценивать свои потребности.

  5. И опять, не о том.

    Я же не против того, что каждый должен заниматься своим делом. Я против того, чтобы покупатели не задумываясь соглашались на все, что им навязывают в магазинах.

    Иногда эта услуга выгодна, а иногда...

    Вот вы, Денис, согласитесь на установку холодильника за 1000 рублей?

  6. Каждый должен заниматься своим делом.
    Кто-то продает, кто-то устанавливает, кто-то наслаждается от купленной и правильно установленной техники.
    Не каждый может или хочет самостоятельно установить духовой шкаф или стиралку, не каждый человек дотащит стиралку из прихожей, где ее должна оставить служба доставки, до ванной. Есть люди которые заработают гораздо больше занимаясь своим делом, нежели съэкономят занимаясь вместо этого самостоятельной установкой или тратой времени на поиск мастера.

  7. Думаете чушь?

    Сам, говорите, просит покупатель. Вот об этом и разговор - покупателю думать пора начинать.

    И разговор не о продавцах, которые занимаются подключением техники, а о специальных службах при торговых организациях, которые занимаются этим за двойную плату.

  8. Все это чушь про установку или настройку техники. Покупатель зачастую сам просит а то и настаивает на ту или иную услугу, понимая какую сумму ему придется выложить. Сам работал консультаном, и знаю что это такое. Ныне работая менеджером направления приходится так же по просьбе клиена выезжать на вызов(а дома семь, ребенок которого видишь только по ночям и с утра)и ничего с этим не поделаешь. так что покупателю никто ничего не навязывает(своим продавцам строго запрещаю какой-либо выезд в рабочее время и не только т.к. любую настройку и подключение должен производить специалист(не дай бог налипнуть)) а он сам в силу своей толи неуверенности толи глупости просит об этом

  9. Уважаемый автор, я ваш блог читаю с самого основания. Еще с тех времен, как вы на Серче спрашивали, как раскручивать, ибо даже не с кем ссылками поменяться. Если полистаете архивы, это я спрашивал о том, что делать с гарантией на ноутбук (полтора года назад купил ноутбук в Интернет-магазине), и мне дали "левую" гарантию.
    Вы меня побудили к написанию поста, я этом посте я поставил на вас ссылку, по своему желанию, заметьте, она до сих пор красутеся на главной странице. А вы пишите, что у меня желание прорекламировать сайт.
    Ну извините.
    Потрите ссылку на мой блог в предыдущем комментарии, а я уберу ссылку на ваш блог - и будем сидеть каждый в своей крепости.
    Не понимаю вашей логики, извините.

  10. Я понимаю, ваше желание прорекламировать свой сайт ))

    Пусть так...

    Не понимаю какие осложнения может вызвать у рядового покупателя регулировка ножек холодильника, или настройка с помощью инструкции каналов телевизора?

    Платить за подобные вещи считаю глупостью.

    Конечно, подключить ту же стиральную машину сложнее, но вместо того, чтобы платить в 2-3 раза дороже представителям магазина, можно пригласить специалистов и со стороны.

  11. Несогласен с вашим мнением по этому поводу. Мой ответ можете почитать по этой ссылке:
    http://kvartirochka.com/archives/153
    (не спам).
    Установка и настройка бытовой техники вам может быть под силу, а у рядовых покупателей вызовет массу сложностей, отберет нервы и время.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.