Как вернуть бракованную мультиварку?

16.02.2017

Бракованная мультиварка

Всем привет. С вами снова Литвиненко Андрей.

И вновь вопрос покупателя, которого постигла беда, и он обнаружил недостаток в своей любимой мультиварке. Ситуация, в которую попал владелец мультиварки должна служить примером того, что может произойти, если покупатель не знает законов и при обнаружении недостатка в товаре совершает множество неправильных действий.

Итак, вопрос:


Здравствуйте.

Купил мультиварку.

При покупке между крышкой и корпусом мультиварки был зазор больше чем, казалось,  должно быть. Спросили у продавца, он сказал, что так должно быть. А в дополнение сказал, что резиновый уплотнитель на крышке обеспечивает якобы герметичное закрытие крышки мультиварки.

Мы с супругой не могли нарадоваться нашим помощником.

Спустя два месяца крышка стала пропускать немного пара. Еще через несколько дней появились проблемы с дисплеем-сенсором. Принесли в СЦ. На вопрос, можем ли мы вернуть деньги, нам сказали,  что могут произвести только гарантийный ремонт (такой же ответ получили в магазине от продавца).

Спустя три недели получил сообщение, что мультиварка готова. Пришли с женой забирать, а вся крышка покрыта царапинами, хромированная часть крышки имеет большое количество глубоких царапин, хотя мы ее с женой сдавали ее почти в идеальном состоянии. Дисплей заменили, а также заменили съемную часть крышки с резиновым уплотнителем, но крышка так и не прилегает в закрытом состоянии, как должна. Мультиварку забирать не стали, т.к. появились царапины.

В акте приема в разделе описание указано : "б/у, потертости,..."

Скажите, можем ли мы потребовать вернуть деньги, т.к. мультиварка выглядит уже далеко не так, как мы ее сдавали в СЦ. Или по каким либо другим причинам?


Первой и самой главной вашей ошибкой, Евгений, было то, что вы обратились со своей бедой в сервисный центр. Нужно было обращаться к продавцу.

Вторая ошибка в том, что вы сдали мультиварку в ремонт. Согласно статье 18 Закона о Защите прав потребителей вы, при обнаружении недостатка в мультиварке в период гарантийного срока, имели право потребовать обмен товара или возврат денег. При этом срок удовлетворения вашего требования был бы гораздо меньше.

Третья ошибка в неправильном не полном заполнении документов при сдаче мультиварки в ремонт. Почитайте мою статью «Как сдавать технику на ремонт, проверку качества и экспертизу» там об этом подробно написано. В вашем случае внешний вид мультиварки был описан в общих выражениях: «б/у, потертости…», вместо подробного описания. Как вы теперь будете доказывать, что царапин на крышке мультиварки не было, я даже не знаю.

Почему я называю главной ошибкой именно обращение в сервисный центр?

Потому что только от продавца вы могли потребовать возврат денег или обмен товара. Сервисный центр на такие действия не уполномочен. А вот продавец обязан их удовлетворить по закону. Да и описание внешнего вида мультиварки в СЦ было бы сделать сложнее. Они просто не стали бы ее принимать.

Что теперь?

Скорее всего, добиться чего либо от СЦ вам не удастся. Попробовать, конечно, вы можете, но шанс не большой. Напишите претензию на имя директора СЦ с требованием устранить недостаток, то есть механические повреждения корпуса мультиварки, появившиеся после передачи прибора в ремонт. Пригрозите в претензии, что в случае неудовлетворения вашего требования, будете обращаться в суд.

Дальше все будет зависеть от ответа СЦ. Вернуть мультиварку продавцу вы в данный момент не сможете, потому что недостаток в ней уже отсутствует.

Что касается неплотного прилегания крышки, то тут я, не видя мультиварки, ничего сказать, не могу. Посмотрите другие мультиварки этой же модели и сравните со своей. Есть ли в них такой недостаток? Или это технологическая особенность данной модели?

Вот такой вот не очень радостный ответ. Если будут вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

С уважением, Андрей Литвиненко.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.