Возврат телефона с недостатком. Покупатель против салона МТС.

13.02.2017

Возврат телефона в МТС

Здравствуйте, друзья.

Сегодня отвечаю на очередной вопрос от посетителя моего блога. Точнее сказать от посетительницы, с замечательным именем Вера, которая столкнулась с нарушением своих прав при обнаружении недостатка в телефоне в течении 15 дней после покупки в салоне МТС.

Собственно, вопрос:


Добрый вечер.

Я вам изложу вкратце суть моей претензии, и прошу вас посоветовать, как быть дальше.

21 ноября 2016 г. купила телефон в салоне МТС. 2 декабря 2016 г. он перестал листать, не выключался, а потом вообще экран потух. 3 декабря 2016 г. я унесла телефон в МТС. Они его проверили. Экран потухший. Составили опись. Я все прочитала, расписалась. Операторы дали мне квитанцию, на которой я написала о возврате денежных средств, послав мой телефон на проверку качества на 20 дней, хотя устно я выразила им свою претензию, что телефон если сломался в течении 15 дней, то проверка качества 10 дней, что расторгнуть договор купли-продажи.

Продавцы сказали мне, что это не правда и послали телефон на 20 дней. Я спорить не стала, потому что сильно в этом не была уверена.

23 декабря 2016 г. я пришла к операторам за деньгами за телефон, но они мне сказали, что подтверждения еще нет, мы вам перезвоним. К концу рабочего дня перезвонить пришлось мне, они сказали ,что дали одобрение на возврат денег. Я сказала, что приду 24 декабря.

Пришла, а мне сказали, что они ошиблись, ждите телефон 28 декабря. Я написала претензию в 2 экземплярах, подписи все есть.

3 - 4 января 2017 г, я звоню в МТС, и они говорят, что пришел телефон.

Сегодня 7 января 2016 г. ответа на претензию да сих пор нет.

У меня вопрос: телефон перестал работать через 12 дней.

Срок диагностики (проверки качества) зависит от того требования, которое я указала в своей претензии. Если я прошу вернуть деньги, проверка проводится в течение 10 дней.

Я правильно поняла, если телефон я им принесла 3 декабря, то диагностику они мне должны провести в течении 10 дней, это будет число 13 декабря, начинаем считать с 4 декабря, я правильно поняла, это если я прошу возврат денег. А телефон в магазин пришел, то ли 31 декабря, то ли не знают когда, но не раньше, так значит выходит, что мои права нарушены и давно?

Выходит, если я правильно думаю, и претензия по числам нарушена. Читала сегодня с сотовым телефоном пришли бумаги, написано обновили ПО.

Хочу заметить, что я ремонт то не просила делать, а всего на всего вернуть мои деньги, я уложилась в сроки.12 января 2017г пришел ответ на претензию, обновили прошили ПО. В акте написано - ремонт сотового телефона, а ниже произвели обновление. Ни фамилии, ничего, кто делал, нет.

18 января я подала исковое заявление в суд. У меня к вам вопрос, упор на что надо делать больше, на то что сроки все пропущены, выходит они 40 дней делали проверку качества, или что сделали ремонт, который я не просила?

Я прошу у суда, вернуть деньги за телефон, неустойку, моральный вред, и 50% чего-то еще, забыла уже.

Неужели мне придется доказывать, что ПО это так и должно быть, или больше на сроки обратить внимание? А если подать в процессе уточненное исковое заявление и попросить судью, чтоб она обратила больше внимание на сроки - это прокатит.

На предварительном суде не было ответчика, наверное, и не будет совсем. А если на основном суде ответчика не будет, судья имеет ли право предложить мне подписать мировое соглашение, а если вдруг ответчик будет, и она напомнит о мировом соглашении, надо нет подписывать и если я его подпишу, то мои требования все те же останутся. Опять если подпишешь мировое, наверное, потом трудно деньги с них будет содрать.

21 февраля 2017 у меня суд.  Может быть, еще статьи укажите мне правильные.

Спасибо.


Здравствуйте, Вера.

Если у вас остался документ о том, что 3 декабря, когда вы сдавали телефон продавцу, вы требовали возврат денег, то волноваться вам, скорее всего, не о чем.

Все правильно. Согласно статье 18 ЗоЗПП.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То, что продавец проигнорировал ваше требование и произвел ремонт телефона – это является нарушением ваших прав, следовательно, все ваши требования в исковом заявлении должны быть удовлетворены. Может быть за исключением компенсации морального вреда и «и 50% чего-то еще» (не знаю, что это). Далеко не все судьи удовлетворяют требование о моральном вреде. Либо сильно уменьшают его стоимость.

Соглашаться на мировое соглашение или нет – это на ваше усмотрение. При таком соглашении продавец однозначно обязуется вам вернуть стоимость телефона, а остальное, так сказать, по соглашению с вами.

Если исковое в суд вам составлял юрист, то никаких дополнительных уточняющих заявлений писать не нужно. Судья сам знает, на основании чего удовлетворить (или нет) ваши требования.

Спасибо за ваш вопрос.

Если не сложно, напишите потом в комментариях, чем закончится ваше противостояние с салоном МТС. И мне и всем посетителям моего блога будет полезно и интересно узнать его результат.

С уважением, Андрей Литвиненко.

Несколько видео о сервисе МТС.


Комментарии к записи "Возврат телефона с недостатком. Покупатель против салона МТС."
Перейти к форме комментирования
  1. Штраф предусмотренный п.6 ст.13 Закона о Защите прав потребителя в размере 50% от суммы,присужденной судом в мою пользу (это про 50%).

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.