Сломалась подмена! Что делать?

16.12.2016

сломалась подмена

Хотелось бы просвещения по вопросу - как разрешается ситуация, если подменный фонд был поврежден во время гарантийного ремонта моего телефона????.  

В моём случае продавец отказывается возвращать мои телефон, требуя оплаты полном стоимости подменного телефона, отказываясь его ремонтировать и принимать оплату за его ремонт!! И возлагает на меня данную процедуру ремонта- то есть только после ремонта телефона подмены состоится возврат моего отремонтированного телефона!!!

Я не хочу ремонтировать их телефон самостоятельно, а предлагаю оплатить им стоимость этого ремонта со своих средств и забрать свои телефон, однако они не хотят!

До сих пор веду переговоры, неделю, пока безуспешно, так как не хватает юридической аргументации по данном проблеме!!!

Помогите, скорее, если можно!


Здравствуйте, друзья.

Собственно тема, которую мы сегодня рассмотрим, изложена в просьбе одного из посетителей моего блога. И затрагивает она еще один из моментов постоянного противостояния продавца и покупателя.

Что же делать, если сломалась вещь, данная покупателю на подмену на срок устранения недостатка в товаре?

На самом деле позиция по данному вопросу большинства продавцов бытовой техники такая же, как описана в просьбе моего читателя: «Не вернете исправную подменную вещь, не получите назад свою».

Казалось бы все логично. Но это далеко не так.

Дело в том, что на подмену практически никогда не дают новые приборы. Как правило это старые и сильно побитые жизнью аппараты, выход из строя которых, может произойти в любой момент. И в 90% случаев, человек у которого в данный момент находится данная вещь, в этом бывает не виноват.

Так почему же он должен за такую подмену или за ее ремонт?

Начнем с того, что потребовать компенсацию или устранение недостатка в подменном приборе продавец имеет право. Но! При этом он не имеет право удерживать у себя собственность покупателя. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Например, покупатель в такой ситуации может спокойно дождаться, пока истечет срок 45 дней, отведенный по закону продавцу на устранение недостатка в товаре, и изменить свое требование на возврат денег за товар. Добровольно продавец, конечно же на это не согласится. Но для этого существует суд.

Статья 16 ЗоЗПП:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Вот и получается, что вещь, принадлежащую покупателю, продавец удерживать не имеет право. Он имеет право потребовать от покупателя вернуть исправный подменный аппарат. Если покупатель будет отказываться, то продавец так же может обратиться в суд.

Статья 696. Риск случайной гибели или случайного повреждения вещи.

Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученной в безвозмездное пользование вещи, если вещь погибла или была испорчена в связи с тем, что он использовал ее не в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением вещи либо передал ее третьему лицу без согласия ссудодателя. Ссудополучатель несет также риск случайной гибели или случайного повреждения вещи, если с учетом фактических обстоятельств мог предотвратить ее гибель или порчу, пожертвовав своей вещью, но предпочел сохранить свою вещь.

И в таком случае возникает еще один вопрос. А виноват ли покупатель в возникновении недостатка в подменном аппарате? Но ответить на данный вопрос сможет только экспертиза.

Данную экспертизу покупатель может либо провести сам и за свой счет, любо ее назначит судья в процессе судебного разбирательства.

Если экспертиза установит, что недостаток возник не по вине покупателя, то он сможет потребовать возмещение издержек на проведение экспертизы от продавца.

Если же через суд, то оплачивать экспертизу и судебные издержки будет проигравшая сторона.

Таким образом получается, что востребовать стоимость телефона продавец может только через суд.  Главное если будете отдавать подменный прибор продавцу, обязательно письменно, зафиксируйте состояние телефона (отсутствия сколов, попадания воды, вмятин, трещин, и т. д., неплохо сделать фото, неплохо было бы присутствовать при экспертизе)

Ну а что касается вашего телефона, то попробуйте объяснить продавцу про закон, по которому он обязан вернуть не принадлежащую ему вещь.

Надеюсь, что смог ответить на ваш вопрос.

С уважением, Андрей Литвиненко.

 


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.