Как проверить варочную поверхность перед покупкой.

05.10.2009

Очередной неприятный сюрприз преподнёс «любимый» городской узел связи, когда решил поменять мой телефонный номер. Данная процедура предусматривает не только отключение телефона почти на 12 часов, но и отключение интернет связи на несколько дней.

Благодаря этому происшествию я в течении 3 дней не мог ответить на вопросы посетителей блога, в чем и приношу свои извинения.

Сегодня постараюсь ответить на оба вопроса, пришедшие за это время.

Итак, первый вопрос:

«Здравствуйте автор.

Я заказал через интернет магазин независимую варочную поверхность.

Курьер привёз товар без провода, заявив, что такой товар без специалиста подключать и проверять им запрещено. Проверить на работоспособность было невозможно. Я побоялся брать поверхность. В договоре я должен подписаться о приёмке товара на внешний вид.

Можно ли покупать электроприбор (вар. поверхность) без проверки его в электросети?»

Данный вопрос замечательно подходит к теме, которую я последнее время начал развивать на страницах блога, а именно: «как проверять технику перед покупкой». Поэтому буду стараться ответить как можно подробнее.

Прежде всего давайте обратим внимание, что данное письмо содержит в себе несколько вопросов: один открытый и несколько скрытых.

Вот они:

  • «Я заказал через интернет магазин независимую варочную поверхность.»  Правильно ли я сделал?
  • «Курьер привёз товар без провода.»  Комплектный ли товар?
  • «… заявив, что такой товар без специалиста подключать и проверять им запрещено.» Так ли это на самом деле?
  • «Можно ли покупать электроприбор (вар. поверхность) без проверки его в электросети?»

Первые три вопроса, как вы понимаете,  являются скрытыми в тексте, а последний открытым. Давайте разберём каждый по отдельности.

Правильно ли  покупать технику в интернет магазине?

К сожалению, ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Во-первых, потому что это вопрос предпочтений, а, во-вторых, потому что инфраструктура торговли через интернет в нашей стране пока еще не достаточно развита.

Лично я, проживая в небольшом провинциальном городе, считаю, что бытовую технику следует покупать в тех магазинах, в которых её возможно увидеть глазами и пощупать руками. О том, как выбрать магазин бытовой техники, я уже писал.

Однако, не смотря на мои личные предпочтения, прогресс не стоит на месте и торговля товарами через сеть развивается стремительными темпами и всё больше входит в нашу жизнь. Закрывать на это глаза и отмахиваться было бы большой ошибкой.

Просто при покупке техники в интернет магазине нужно соблюдать несколько правил. Сейчас мы об этом говорить не будем, потому как тема статьи несколько другая, да и не готов я в полном объёме сформулировать ответ на данный вопрос. Обещаю в ближайшее время подготовиться и ответить отдельной статьёй.

Должна ли варочная поверхность иметь в комплекте провод для подключения к электросети?

Варочные поверхности, продающиеся на данный момент в магазинах бытовой техники, как правило, являются плодами импортного производства. Практически на 90% все импортные поверхности, так же как и полные электроплиты, проводом для подключения к электричеству не комплектуются.

Существуют определённые модели, в которых такой провод присутствует, однако вилки подключения на его конце всё равно нет.

Можно ли подключать варочную поверхность без специалиста?

Тоже не самый простой вопрос.

Если мы откроем любой гарантийный талон к варочной поверхности или к электрической плите, то без сомнения найдем там такие строки:

«Гарантия не распространяется на приборы с неисправностями, возникшими вследствие существенных нарушений технических требований, оговоренных в инструкции по эксплуатации, неправильного подключения прибора к электросетям …»

«Рекомендуем доверять подключение (установку) приборов, требующих специального подключения (установки), только организациям (индивидуальным предпринимателям), имеющим соответствующую лицензию и разрешение»

Что из этого следует?

Во-первых, если покупатель самостоятельно произведёт неправильное подключение варочной поверхности и это вызовет появление неисправности, то гарантия на прибор будет считаться недействительной.

Во-вторых, привлечение стороннего специалиста с лицензией и разрешением является не обязательным условием, а рекомендуемым. Таким образом, если покупатель имеет соответствующие навыки и способен произвести подключение варочной поверхности самостоятельно, то и флаг ему в руки – пусть подключает.

Можно ли покупать варочную поверхность без проверки её в электросети?

В данном случае, если вы, как покупатель, не обладаете знаниями и навыками подключения варочной поверхности, то придется покупать без проверки.

«Специалист по перемещению грузов» вас не обманывал – он и в самом деле не имеет права производить подключение варочной поверхности. Скорей всего он даже не знает как это делается.

Роспись покупателя в квитанции о доставке говорит, о том, что он (покупатель) осмотрел товар и согласен с тем, что товар не имеет никаких внешних повреждений. Для большей уверенности можно дописать в квитанции собственноручно, что работоспособность прибора не проверялась. По закону у покупателя есть 15 дней для проведения проверки работоспособности, в течении которых любая неисправность обнаруженная в варочной поверхности будет являться поводом дающим право на обмен или возврат товара.

И тем не менее, не смотря на этот срок для проверки работоспособности, данный по закону, я неоднократно говорил, что проверять товар лучше до покупки. Для этого вам как покупателю требуется создать все возможные условия, чтобы подобная проверка могла состояться.

Если взять за пример конкретный случай приобретения варочной поверхности через интернет, при котором прибор привозят покупателю домой в определённое время, то можно сделать следующим образом. Пригласите в это самое определенное время к себе домой специалиста, который имеет навык подключения варочных поверхностей. Это может быть ваш знакомый электрик, или же человек из соответствующего сервиса. Уверяю вас, что подключение варочной поверхности дело не особо  сложное и займет не более 10 минут времени, а вы будете уверены, что купили исправный прибор.

Не забудьте, что подключив варочную поверхность к сети переменного тока, нужно проверить работу всех конфорок и дополнительных функций (если таковые имеются).

Удачной вам проверки!


Метки записи:  
Комментарии к записи "Как проверить варочную поверхность перед покупкой."
Перейти к форме комментирования
  1. Как можно проверить рабочие режимы {полную исправность} индукционной настольной однокомфорной плитки в пункте продажи товара по интернет заказу, если у продавца нет ни спец. посуды, ни ферромагнитного диска для проверки на нагрев? А без этой проверки исправность индукционной плитки не определить.

  2. Первая проблема, которая возникает при подключении (и не только у специалиста, а и у любого) варочной поверхности - это наличие пъезоподжига (!!!).
    Тут вот в чём дело : для работы пъезо корпус прибора должен быть заземлён, т.е. розетка должна иметь третий заземляющий контакт. Подключенный ! Тут-то и засада - в большинстве домов проводка не имеет этого-самого третьего (жёлто-зелёного) провода... А какие и имеют, то в лестничных щитах он чаще всего просто где-то "болтается". А в "своей" розетке объединять "землю" с рабочим нолём (как любят делать доморощенные Кулибины... и думают, что они самые умные, не подозревая, до какой степени тупые...) не только опасно (в том числе и для соседних квартир), но и категорически запрещено.

    Если кто-то скажет, что заземление корпуса прибора получится само-собой, посредством металлической газовой трубой (гибкого шлангом с мет.оплёткой), то я скажу - НЕ получится ! Не д0лжно получится ! Т.к. по правилам любой газовый прибор, имеющий в своём составе электрическую схему, подключается к газовой магистрали через ДИЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ вставку.

    Вот отсюда растут ноги требований производителей о "что б подключал специалист", а не соседский элеХтрик. Как видите, там дело не в просто "проводки привинтить"...

    • Все это, конечно, так. Вот только интересно, что может сделать "специалист" при подключении в доме, где отсутствует заземляющий провод? Очень сильно сомневаюсь, что он будет его проводить.

      • Да, конечно - проводить новый отдельно, чаще всего не станет, но...
        В некоторых случаях совмещённый защитный проводник (PEN) можно разделить в этажном щите, а когда-то нет (справедливости ради - чаще нет)))) конечно).
        "Специалист" тут скорее должен исходить из "не навреди".

        Ну, а если по-хорошему подходить ко всему этому, то получается, что мы не имеем возможности пользоваться современной техникой в старом жилом фонде, а пользуясь - серьёзно рискуем. Но тут уж ... каждый сам-себе "злобный Буратина" ))))

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.