Как обменять сотовый телефон с неисправностью в течении 14 дней.

сломался сотовый телефон

Несколько дней назад получил письмо от посетительницы блога, а вместе с ним и вопрос. К сожалению, сразу ответить не смог, потому что совершенно не было времени. Сами понимаете: осень – сезон сбора урожая. Картошка, моркошка и прочее ))

Итак, вопрос:

«Здравствуйте.
 Купила телефон 8 сентября.

11 сентября он сломался — перестали работать половина клавиш. 
Я думаю что лучше писать претензию на обмен, т.к. в этом магазине я недавно покупала ноутбук и мне начислили 4000 р подарочных . Поэтому купила я его за 10000 руб,  а фактически заплатила 6000. Действие этих 4000 уже закончилось(действовали как раз до 8 сентября). Если возврат денег —  то вернут только 6000, а если обмен — то можно поменять  только на такую же самую модель. Но если я правильно поняла, для обмена обязательно нужна экспертиза, а для возврата нет (т.к. не прошло еще 14 дней)?

Дело в том, что в тот день когда телефон сломался я выходила с ним на улицу во время дождя, но стояла под крышей (извините за множество подробностей))) на него ничего не попадало, но вдруг это действие влажности . И если экспертиза- то дело труба. Скажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от экспертизы при обмене? Это в претензии отображать?

Также хочу присутствовать на экспертизе, если она все таки нужна. Экспертиза сразу проводится или мне придется в другой день туда приходить? Когда напишу претензию телефон мне им отдавать или явиться с ним на экспертизу? На гарантийной карточке(именно так в ней и написано — она была в упаковке уже вместе с телефоном) стоит печать магазина и печать, в которой написано, что по всем вопросам , связанным с качеством товара обращаться в сервисный центр магазина и адрес этого СЦ. Я думаю, они меня сразу же туда без разговоров отправят. Мне сначала претензию в магазине писать или в СЦ ехать?»

Поскольку этот вопрос довольно сложный и, несомненно, интересует не только адресата, но и многих других покупателей, то отвечаю отдельной статьей.

Давайте разобьем этот большой вопрос на несколько мелких и будем рассматривать их по отдельности.

Вопрос первый:

«Я думаю что лучше писать претензию на обмен, т.к. в этом магазине я недавно покупала ноутбук и мне начислили 4000 рублей подарочных . Поэтому купила я его за 10000 руб,  а фактически заплатила 6000. Действие этих 4000 уже закончилось(действовали как раз до 8 сентября). Если возврат денег —  то вернут только 6000, а если обмен — то можно поменять  только на такую же самую модель?»

Ответ первый:

Я думаю, что в данном вопросе вы совершенно правы и вернут вам именно ту сумму, которую вы реально заплатили в кассу магазина, а ваш подарочный сертификат просто сгорит.

В данном случае самым лучшим решением будет именно требование об обмене телефона на такую же модель. Однако, исходя из собственного опыта, могу предположить, что сделать это будет не так уж и просто, потому что телефона такой модели на момент обмена в магазине просто не окажется, т.к. данный обмен не выгоден магазину. Но может быть я и не прав ))

Вопрос второй:

«Но если я правильно поняла, для обмена обязательно нужна экспертиза, а для возврата нет (т.к. не прошло еще 14 дней)?»

Ответ второй:

Совершенно верно – вы не правильно поняли!

Экспертиза качества товара – это право магазина, данное ему по закону, и воспользоваться этим правом торговая организация может в любом случае, не зависимо от ваших требований.

А что касается 14 дней, то в течении этого времени (опять же по тому же закону) не будет иметь значение является ли неисправность вашего телефона существенной или нет. При любой неисправности вы можете выдвинуть любое из требований, предусмотренных статьей 18 Закона О Защите Прав Потребителей.

Напоминаю эти требования:

  • Замена на товар такой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • Замена на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Соразмерное уменьшение покупной цены;
  • Безвозмездное устранение недостатков товара;
  • Отказ от исполнения договора купли продажи (возврат).

Вопрос третий:

«Дело в том, что в тот день,  когда телефон сломался, я выходила с ним на улицу во время дождя, но стояла под крышей (извините за множество подробностей))) на него ничего не попадало, но вдруг это действие влажности. И если экспертиза- то дело труба. Скажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от экспертизы при обмене? Это в претензии отображать?»

Ответ третий:

Могу практически со 100%-ой уверенностью сказать, что простое действие влажности в течении краткосрочного времени не могло испортить телефон. Поэтому, если вы уверены, что вода на телефон не попадала, то бояться экспертизы не стоит и дело НЕ труба.

Отказаться от экспертизы вы не можете, потому что, как я писал в ответе на предыдущий вопрос, экспертиза – это право магазина на выяснение причины возникновения неисправности.

Вопрос четвертый:

«Также хочу присутствовать на экспертизе, если она все-таки нужна.»

Ответ четвертый:

Нужна экспертиза или нет, в данном случае, будет решать магазин – это мы уже прояснили.
ЗоЗПП ст. 18:

«… Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке…»

Следовательно, ваше желание присутствовать при проведении экспертизы телефона вполне законно.

Вопрос пятый:

«Экспертиза сразу проводится или мне придется в другой день туда приходить?»

Ответ пятый:

Экспертиза будет проводится не сразу. Придется приходить в другой раз и скорей всего в другое место.

Проводить экспертизу товара может только организация, имеющая соответствующую лицензию или договор с заводом изготовителем. Поэтому непосредственно в магазине проводить экспертизу будет некому.

Вопрос шестой:

«Когда напишу претензию телефон мне им отдавать или явиться с ним на экспертизу?»

Ответ шестой:

Отдавать телефон или нет – это по вашему желанию.

Однако я бы посоветовал этого не делать. Как говорил один мой знакомый, занимающийся гарантией сотовых телефонов: «Мне самое главное, чтобы покупатель сдал телефон, а дальше всё будет в мою пользу!»

Если оставите телефон в магазине, то вода внутри может и появиться.

Укажите в претензии, что в случае проведения экспертизы, вы желаете на ней присутствовать и предоставите телефон лично.

Вопрос седьмой:

«На гарантийной карточке(именно так в ней и написано — она была в упаковке уже вместе с телефоном) стоит печать магазина и печать, в которой написано, что по всем вопросам , связанным с качеством товара обращаться в сервисный центр магазина и адрес этого СЦ. Я думаю, они меня сразу же туда без разговоров отправят. Мне сначала претензию в магазине писать или в СЦ ехать?»

Ответ седьмой:

Вам не нужно ехать ни в какой сервисный центр!

Пишите претензию дома в двух экземплярах и относите её в магазин. Обязательно добейтесь, чтобы вашу копию претензии подписал представитель магазина, уполномоченный это делать. Таким представителем может являться:

  • Управляющий магазина;
  • Менеджер по гарантийному обслуживанию;
  • Старший продавец.

Обратите внимание, чтобы вместе с подписью представитель магазина указал дату приёма вашей претензии. Это важно!

Если вдруг получить подпись в магазине не получится, то идите в ближайшее почтовое отделение и отправляйте претензию в одном экземпляре заказным письмом с уведомлением на адрес магазина.

После получения претензии, торговая организация должна в течении семи дней заменить ваш телефон. В случае необходимости проведения экспертизы этот срок может затянуться на 20 дней (не более).

Кроме того, если магазин будет настаивать на экспертизе, то обязательно потребуйте предоставить вам на этот срок во временное пользование другой телефон. Это требование должно быть исполнено в течении трех дней. Конечно, телефон такой же модели вам не дадут, но может быть это подстегнет представителей магазина не затягивать решение вашего вопроса.

Удачного вам обмена.

Этот блог уже читает
более 1000 человек!
Читай и ТЫ!
Оставить свой комментарий

К записи "Как обменять сотовый телефон с неисправностью в течении 14 дней." оставлено 9 коммент.
  1. Андрей:

    Здравствуйте Андрей! У меня такая проблема — 29.05.2014г. я купил смартфон Sony x peria в магазине ДНС. Приехав домой и включив данный телефон я обнаружил что телефон неисправен. 31.05.2014г. я отвез данный телефон в сервисный центр ДНС, но письменную притензию не писал. Представитель сервисного центра назначил проверку качества и сказал что она проводится в течении 21 дня, выдав при этом мне Заказ — наряд. 10 дней заканчивается 09.06.2014г. Я позвонил в сервисный центр и там мне пояснили, что у них есть не 10 дней, а 21 день. Подскажите пожалуйста что мне теперь нужно делать???

    [Ответить]

    • Литвиненко Андрей:

      Здравствуйте, Андрей.
      Вы зачем-то сдали свой телефон в СЦ вместо продавца и при этом не предъявили никакого письменного требования, предусмотренного законом. Сейчас СЦ может просто отремонтировать ваш телефон в срок, предусмотренный законодательством, то есть 45дней.
      Такого требования как проверка качества не существует и никакого срока, регулирующего эту проверку тоже не предусмотрено.

      [Ответить]

  2. Лена:

    «Здравствуйте. Подарили телефон 29 сентября.
    8 октября он стал глючить. Что делать не знаю.Салон связи МТС где был куплен телефон говорит, что телефон надо сдать на 21 день на экспертизу. Я лично не смогу присутствовать на экспертизе. Экспертиза скорее всего проводится не в нашем городе.14 дней еще не прошло.
    Могу ли я потребовать обмен телефона на аналогичный без экспертизы или забрать деньги? На какую статью ссылаться? Как правильно написать претензию?

    [Ответить]

    • Андрей (администратор):

      Пока не прошло 15 дней предъявляйте письменное требование продавцу. Требуйте возврат денег. По закону у продавца будет 10 дней, что бы провести диагностику и дать вам ответ.

      [Ответить]

  3. 21 июля 2012 года в магазине «М.Техно», мною был приобретен телефон фирмы Samsung GT5610 за 4450 рублей (четыре тысячи четыреста пятьдесят рублей), что подтверждается товарным чеком и гарантийным талоном.
    На первый же день я обнаружила следующие недостатки:
    — сеть временами (4-5 раз в день) исчезает, звонки и смс не доходят. Думала, что это от сети Мегафона, поменяла симку Билайн, результат тот же.
    — Продавец не предоставил мне достоверную и полную информацию о телефоне, что экран гаснет тут же и приходится опять снимать блокировку чтобы переключить станцию, динамик немного похрипывает во время разговора на полной громкости, три однообразных темы оформления, постоянно отваливается интернет и больше не работает, пока не выключишь/включишь телефон . Могу ли я поменять либо вернуть мне полную покупную стоимость приобретённого мной телефона.? Спасибо=)

    Если в вашем телефоне присутствует недостаток, то вы имеете право потребовать от продавца возврат денег в течении 14 дней.

    [Ответить]

  4. Екатерина:

    Здравствуйте, набрала в поиске свою проблему и сразу наткнулась на ваш сайт, у меня такой вопрос: 5 июля я купила телефон в салоне связи МТС, и по глупости не проверила зарядку в салоне при продавце, через 3 дня телефон разрядился, а как оказалось зарядка не работает. я зарядила другой зарядкой. сегодня 10 июля я обратилась в магазин, попросила обменять зарядку, мне в обмен дали китайскую зарядку( а в моей usb и зарядка в одном проводе) я отказалась от той что они дали. И сказала что по закону имею права обменять телефон в течении 14 дней, в этом мне отказали аргументируя это тем, что я могу по закону обменять его в течении 3 дней. на ремонт они его не возьмут так как у них нет сервисного центра, и сказали чтобы я лично ехала в сервисный центр от фирмы телефона, или они могут отправить его на экспертизу. В другом магазине я узнала, что салон мтс в котором я купила телефон работает как ИП под брендом МТС, и им всё фиолетово, так же я узнала что гарантия не распространяется на зарядку, наушники. Вобщем я могла бы просто пойти и купить эту зарядку, но просто там со мной разговаривали как будто не они должны выполнить свои обязательства, а я им миллион должна, мне было мягко сказано просто обидно. они ведь просто могли поменять мне зарядку от такого же телефона а с этой разобраться на фирме производителя. тем более с такой комплектацией сервисный центр не примет на ремонт в случае поломки телефона, они потребуют именно зарядку от такого телефона. подскажите пожалуйста что делать и куда обратиться по этому поводу.

    То, что продавец ИП — это не освобождает его от исполнения Закона о Защите прав Потребителей.
    Необходимо внимательно почитать условия предоставления гарантии в фирменном гарантийном талоне производителя. Если там не написано, что на зарядное устройство гарантия не распространяется (а там вряд ли такое написано), то пишите претензию с требованием возврата денег пока не прошло 15 дней и передавайте продавцу.

    [Ответить]

  5. admin:

    Здравствуйте, Олеся.

    Раз покупали телефон вы на Украине, то и возврат будет по законам Украины. Проблема в том, что я их просто не знаю. Поэтому воздержусь от советов в данном случае.

    Попробуйте найти в Интернете Закон о защите прав потребителей Украины, или какой-либо форум на эту тему.

    [Ответить]

  6. Олеся:

    Я купила телефон 7 августа а 10 августа он стал глючить,зависать.В наушниках стала пропадать громкасть.Я живу в России,а купила в Харькове.Подскажите пожалуйста,как мне заменить товар на деньги…..????И как какие у меня права…???и действуют они на Украине..??

    [Ответить]

  7. Лена:

    Вопрос на такую же тему.

    Хочу присутствовать при экспертизе телефона и сама доставить его к нужному месту. В магазине говорят, что это невозможно. Телефон проверяют 72 часа в герметичном помещении и никого туда не допускают. Т.е. якобы право я имею на это, но оно нереализуемо.

    Можете пояснить так ли это на самом деле?

    [Ответить]

Поиск
Узнавайте о новых статьях по почте!

Лучшие комментаторы
Андрей Литвиненко(1186)
Сергей(13)
Андрей(11)
Денис К.(10)
Андрей(8)
Фарит(8)
Димон(7)
Tamra(7)
Юрий(7)
Опрос
Похожие материалы
Спонсоры блога

Нас читают
Вверх

Страницы:

© 2014    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //   Войти ||