Как проверить утюг при покупке в торговом зале магазина.

09.08.2009

как проверить утюг

Находясь ежедневно в торговом зале магазина, я постоянно наблюдаю одну и ту же картину. А именно, наплевательское и совершенно безответственное отношение покупателей к проверке товара, за который они платят деньги.

Поймите меня правильно!

Вы покупаете не банку консервов, вы покупаете бытовую технику, которая, как правило, является технически сложным товаром, и в которой непременно могут присутствовать те или иные недостатки. И чем раньше будет выявлен этот недостаток, тем меньше проблем будет и у вас, как у покупателя, и у работников магазина.
Не смотря на то, что представители торговой организации тоже заинтересованы в продаже качественного товара, отдельные из этих представителей, которые называются продавцами консультантами, халатно относятся к своим обязанностям. И происходит это с молчаливого согласия покупателей.

Но это всё лирика, рассуждать на которую можно часами, и мы этого делать не будем. Вместо этого я напишу краткие инструкции о том как проверять разные виды техники прямо не отходя от кассы. Кстати, о том, как проверять цифровой фотоаппарат я уже писал. Почитайте, авось пригодится.

Сегодня нашей жертвой проверки будет обыкновенный утюг, который присутствует в каждом доме, и хоть не является слишком сложным техническим прибором, но тем не менее требует внимательного отношения к своей персоне при проверке.

Как проверяют утюг при продаже?

В действительности, которую я вижу каждый день, продавец проверяет только греет утюг или нет. Причем, как правило, подошва утюга не нагревается до своего рабочего состояния, а включается в розетку только на несколько секунд. После чего продавец протягивает утюг покупателю и говорит:

«Вот, пощупайте. Он теплый! Давайте не будем нагревать его полностью, а то потом придется долго ждать пока он остынет.»

Внимательный продавец, заботится о покупателе и экономит его время. Но так ли это?

Нет! Не так! За этой кажущейся заботой скрывается лень, безответственность и некомпетентность продавца! А вы, уважаемый покупатель, ему в этом помогаете своим безучастием и молчаливым согласием.

Проблема в том, что современные утюги – это не просто кусок горячий кусок железа, а сложный технический прибор, имеющий кроме нагрева еще множество других возможностей, способных облегчить его использование по прямому назначению – глажку.

Хотя если вы собираетесь колоть утюгом орехи или забивать гвозди, то можете дальше и не читать. Оно вам не обязательно. Но это ведь не так, надеюсь.

Какие полезные функции присутствуют в утюгах и для чего они предназначены, я уже писал – читайте в разделе утюги.  А сейчас перечислю, что именно и как нужно проверять при покупке.

Проверяем работу температурного датчика утюга.

Простыми словами проверяем греет утюг или нет. Но не просто, а поэтапно.

Любой современный утюг имеет возможность регулировки температуры нагрева подошвы. Для осуществления этой регулировки утюг оснащен специальным регулятором, имеющим градацию по градусам или по типам ткани. Например, для шелка самая маленькая температура, а для льна или хлопка самая большая.

Начинаем проверять с наименьшей. Для этого с помощью регулятора ставим самый слабый режим и включаем утюг  в розетку. Загорается индикатор нагрева (на данный момент присутствует практически в каждой модели), через несколько секунд внутри корпуса утюга раздается щелчок и индикатор гаснет. Это хорошо!

Выставляем следующий режим – индикатор загорается, через несколько секунд опять гаснет.

Проделываем подобную процедуру до самой высокой температуры.

Проверяем работу функции разбрызгивания.

Для этого наливам воду в специальную емкость утюга.

Находим кнопку разбрызгивания на корпусе  и несколько раз бодро на неё нажимаем.

Из специального отверстия на носике утюга во время нажатия должна брызгать вода. Проследите за тем, чтобы брызгала не одной струйкой, а равномерно покрывала поверхность перед носиком утюга диаметром приблизительно 4 – 5 см.

Проверяем функцию парового удара.

паровой удар в утюге

Функция парового удара присутствует практически во всех моделях современных утюгов, исключая самые дешевые ценой менее 200 – 300 рублей.

Проверить паровой удар можно только при высоком температурном режиме работы утюга. Как правило, на регуляторе режимов имеется отметка, с которой можно пользоваться паровым ударом. Проследите, чтобы при проверке это было так!

Итак, вода в утюге налита, температура набрана, теперь несколько раз нажмите на кнопку парового удара. Предупреждаю, что после первого нажатия удара не будет, т.к. для наполнения водой и создания давления в насосе, отвечающем за паровой удар, требуется несколько последовательных нажатий. Но это только при первом использовании данной функции, а последующие срабатывания должны происходить с одного нажатия.

Паровой удар должен срабатывать как в вертикальном положении утюга, так и в горизонтальном. Проверьте и так и так!

С отверстий подошвы утюга под давлением вылетает струя пара. Просто замечательно!

Проверяем функцию отпаривания.

Функция отпаривания, так же как и паровой удар работает на высоких температурных режимах. Убедитесь при проверке, что это так.

На корпусе утюга присутствует специальный регулятор подачи пара, в зависимости от положения которого в подошву подается большее количество воды или меньшее. Если в утюге отсутствует функция вертикального отпаривания, то работать отпаривание будет только в горизонтальном положении.

Изменяя регулировку подачи , посмотрите, изменяется ли на самом деле количество пара, выходящее из подошвы. Не бежит ли с подошвы вода? Её быть не должно!

Проверяем противокапельную систему утюга.

противокапельная система в утюге

Напомню, что противокапельная система предназначена для предотвращения вытекания воды через подошву утюга при активном отпаривании во время работы утюга в низком температурном режиме.

Сложно как-то. Если проще, то переключите утюг в температуру глажки шелка и поставьте регулятор отпаривания в максимальный режим. После этого придайте утюгу горизонтальное положение и слегка его поболтайте, имитируя глажку. Если вода из подошвы не бежит значит всё нормально!

Внимание! Прежде чем проверять противокапельную систему, убедитесь, что данная функция в утюге присутствует! Как правило, она есть в более совершенных и дорогих моделях.

Вот, собственно, и всё что нужно сделать для того, чтобы произвести проверку утюга при покупке. Весь процесс займет у вас не более 20 минут, включая время, которое потребуется для остывания подошвы утюга. Не так уж и много – вы дольше читали эту статью. Но это того стоит!

Удачных вам проверок!


Метки записи:  
Комментарии к записи "Как проверить утюг при покупке в торговом зале магазина."
Перейти к форме комментирования
  1. Добрый день! Был куплен бытовой парогенератор с утюгом и сменные картриджи к нему для очистки воды. По инструкции работает парогенератор на водопроводной воде. Но при первом включении на воде из-под крана он не заработал. Воду сменили на покупную и из-под фильтра. Через неделю из парогенератора полилась ржавая вода. При очищении подошвы утюга от ржавчины был обнаружен миллиметровй круглый скол в центре подошвы, выполненной из нержавейки. Но продавец не обговаривал данный брак при
    продаже товара. Скидки и уценки не было. При следующем включении парогенератора подача пара стала минмальной. Обратились в магазин по двум причинам: некорректная работа парогенератора и скол. Но продавец скол не принимает во внимание, делает экспертизу работы аппарата. Возможен ли возврат товара на основании одного скола, если продавец скажет, что аппарат исправен? Спасибо за интересный и полезный сайт!

  2. Добрый день, прошу совета.
    Купил утюг Philips gc3551. Работает хорошо. Покрытие подошвы не проверил в магазине, но помню что консультант уверял о надежности покрытия от царапин (Anodilium). На второй день нашел несколько тонких царапин длиной 0.5 см. Эксплуатировался дома 1 раз, пробно постельное белье. Можно ли обменять его на аналогичный товар или же не получится доказать что царапина была до покупки?
    Спасибо!!!

    • Честно говоря, я не вижу причин для возврата утюга продавцу.
      Во-первых, он у вас его не примет, потому что в товаре нет недостатков, а царапины - это механическое повреждение.
      Во-вторых, эти мелкие царапинки ни как не повлияют на работу утюга, поэтому просто не обращайте на них внимания. У меня на утюге (тоже Philips) царапин на подошве гораздо больше, и я по этому поводу нисколько не переживаю 🙂

  3. При правильно работающей противокапельной системе капель быть не должно. Именно для этого она и предназначена.

  4. Помогите, пожалуйста, разобраться! Купили утюг BRAUN TexStyle 780, при низкой температуре (для шелка) и при положении парорегулятора на единице-двойке (то есть небольшой подаче пара) капает вода, противокаплевая система есть. Это недостаток или нет? В магазине при проведении проверки качества написали, что не является недостатком, нужно выключать подачу пара при низких температурах. Тогда в чем заключается принцип противокаплевой системы? Из Вашей статьи поняла, что даже при активной подаче пара при низкой температуре капель быть не должно. Прежний утюг Philips за 5 лет работы ни одной капли не пролил. Думаю, идти в суд или нет? Утюг не из дешевых.

  5. Мне цена есть 🙂

    Я уже давно не работаю продавцом, но если бы и работал, то даже не знаю понравилось бы мне каждый утюг проверять подобным образом.

    Но главное не то что нравится или не нравится продавцу, а то, что покупатель, вроде как, должен быть всегда прав.

    Настаивайте на своих правах.

  6. Далеко не во всех магазинах бытовой техники позволяют столь тщательно проверять утюг. Если вы как продавец техники это позволяете и поддерживаете - цены вам нет.

  7. Максимальная температура для глажки льна должна быть 210 - 220 градусов.
    Для хлопка 180 - 200 градусов.
    И т.д.

  8. Замечательная статья. Жаль не прочитал ее до покупки утюга (first 5631). Хороший утюг. Есть и паровой удар и керамика и антикапля. И проверку Вашей статьей бы прошел. Всего один маленький недостаток - мне кажется он не нагревается до нужных температур на своих режимах. Я измерил температуру подошвы: от 80 на min до 160 на max. Для льна явно не достаточно. Старый добрый Тефал разогревается до 215 градусов. Не представляю, что делать, брать мятую льняную скатерть, топать в магазин и пытаться там ее гладить? Какая температура долна развиваться утюгом на различных температурных режимах?

  9. Верон!

    Ответил на ваш вопрос отдельной статьёй.

  10. Если бы прочитала Вашу статью раньше, то не купила бы утюг, который изливается даже при среднем температурном режиме. Опять же, есть функция парового удара, однако, можешь "ударять" хоть 10 раз, толку нет. Он почти не гладит!!! Всё! Вооружусь вашей информацией и пойду покупать новый. Спасибо.

  11. Здравствуйте. Купила недавно новый утюг от тефаль и вот сегодня гладила мужнину ветровку-установила температуру на синтетику(там 8программ из них по температуре синтетика идет вторая-ну то есть практически самая низкая температура), также я установила -нет пара, чтоб вода не потекла. И какого же было мое удивление, когда она наоборт побежала 🙁
    что это значит? я неправильно установила? или утюг неисправен?

  12. Уже дописав комментарий увидел, обратил внимание на "Не в тему!". Вы только зря тратите СВОИ СИЛЫ! Кто хочет (как там спам или спан) все равно оставит свою запись. Проверено. Тем более, что можно посмотреть исходный код. Но все равно поддерживаю Вашу борьбу с негативом.

  13. За последние полгода сломались два утюга, соответственно куплены за этот период. Хотя при покупке они оба проверялись, довольно тщательно. А со стороны продавцов были заверения, что техника отличная и прослужит довольно долго. Но это всегда так говорят. За что я их и не люблю.
    К моменту поломки гарантии уже не было, Пришлось ремонтировать за свой счет.

  14. "А не сложно ли все это? Ведь возврат любого товара возможен в течении 14 дней с момента покупки. И можно просто взять утюг к себе домой и попробовать. А если что то не так - обменять."

    Да, Александр, 14 дней на обмен товара с недостатками еще ни кто не отменял, но проверять технику дома стоит лишь в том случае, если вы на 100% доверяете магазину, где её приобретаете.

    И вот почему:

    Во-первых, при оформлении документов в магазине, вы расписываетесь, подтверждая, что товар исправен. Следовательно, если неисправность обнаружится, то магазин имеет право на выяснение причины её возникновения. Об этом я уже писал.

    Во-вторых, существует вероятность, что заметить недостаток в течении 14 дней не удастся. Многие покупатели начинают пользоваться техникой не сразу, а через определенное время или просто не в состоянии определить недостаток.

    И, наконец, в-третьих, если продавец согласился обменять ваш неисправный утюг, то у него есть несколько дней на совершение этого действия.
    В это время вы всё-равно остаетесь без товара, да еще будете бегать в магазин несколько раз.

    Может всё же проще потратить 20 минут своего времени при покупке?

  15. "может все-таки функция вертикального отпаривания может отсутствовать? либо я чего-то не понял =)"

    Да нет, вы правильно поняли )) Это я ошибся.
    Уже исправлено, спасибо!

  16. "Если в утюге отсутствует функция горизонтального отпаривания, то работать отпаривание будет только в горизонтальном положении."

    может все-таки функция вертикального отпаривания может отсутствовать? либо я чего-то не понял =)

  17. А не сложно ли все это? Ведь возврат любого товара возможен в течении 14 дней с момента покупки. И можно просто взять утюг к себе домой и попробовать. А если что то не так - обменять.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.