Как вернуть разницу в цене за телефон с недостатком.

20.11.2015

Добрый день, дорогие мои посетители и читатели.

Одной из самых сложно разрешимых проблем в отношениях покупателя и продавца является, так называемая, цена возвращаемого по гарантии товара. Особенно критично эта проблема обозначилась в последнее время в связи с резким падением курса рубля, приведшем к серьезному подъему цен практически на все товары, производимые за рубежом.  А поскольку практически вся бытовая техника и электроника, продаваемая в России, производится либо в других странах, либо из импортных комплектующих, то цена на нее выросла почти в два раза. Возникает вопрос: какую сумму возврата покупатель может потребовать за некачественный товар, если цена на товар поднялась с момента покупки?

Вернуть разницу в цене за товар

Для того, чтобы ответить на этот вопрос не нужно обращаться к продавцу или производителю товара. Ответ на данный вопрос уже присутствует в Российском законодательстве, а именно в Законе о Защите прав Потребителей.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предписывает продавцу в подобного рода ситуациях выплатить покупателю не только его стоимость, но и разницу в цене на момент совершения покупки и по факту обращения.   Эта норма закона специально была добавлена в закон для того, чтобы защитить покупателей, которые купили некачественный товар, от убытков в случае повышения цен.

Статья 24 п. 4 «Закон о защите прав потребителя»

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Естественно, что ни один продавец  добровольно на такую стоимость возврата не соглашается. И его можно понять – кто же хочет нести убытки. Вот и приходится покупателям сталкиваться с яростным сопротивлением продавцов в случае своих вполне законных требований о выплате разницы в цене на момент возврата товара. Противостояние настолько серьезное, что в большинстве случаев разрешить спор продавца и покупателя может только суд.

Для примера хочу рассказать историю о том, как житель города Екатеринбурга умудрился вернуть за мобильный телефон сумму, вчетверо превышающую потраченную в прошлом году на его покупку.

Суть истории в том, что покупатель в декабре 2014 года купил телефон iPhone 6 за 32 тысячи рублей. Спустя несколько месяцев нормальной работы именитый телефончик «приказал долго жить» и у покупателя возникло право на его обмен или возврат денег.

Как вернуть iPhone 6 с недостатком

Однако в связи с тем, что именно в это время произошли известные события, приведшие к большому падения рубля, то цена на продукцию компании Apple существенно возросла и «погибший» раньше времени iPhone 6 повысился в цене на 20 тыс. рублей. Следовательно и покупатель получил уникальную возможность требовать возврат 52 тыс. рублей вместо 32 тыс.

Но здесь, как говорится, сказка только начинается. Продавец телефона с недостатком почему то решил, что законные права покупателя – это дело самого покупателя и в возврате разницы в цене отказал. То есть возмещать разницу добровольно не пожелал.

Цена на iPhone 6

И вот здесь наступает ситуация, в которой большинство российских покупателей предпочитают пойти по пути наименьшего сопротивления и соглашаются на предложение продавца, что лучше вернуть уплаченные за товар деньги без разницы в стоимости, чем начинать долгую и уменьшающую количество нервных клеток судебную процедуру.

Однако герой нашей истории, Борис, оказался не из числа большинства потребителей и решил, что добиться соблюдения своих законных прав – это дело чести. Да и немаленьких денег.

Как всегда, в нашей стране судебное разбирательство оказалось делом не быстрым и продлилось почти полгода. Но  и результат того стоил. Судебным решением Кировского районного суда Екатеринбурга было принято решение: выплатить Борису изначальную стоимость телефона, возместить разницу между старой и новой ценой, возместить судебные издержки, взыскать с продавца штраф и неустойку за просрочку в выполнении требований потребителя. Итого сумма, которую пришлось выложить продавцу в наказание за свое нежелание соблюдать закон, составила 113386 рублей. Что почти в четыре раза больше, уплаченной Борисом за iPhone 6 в декабре 2014 года.

Какой вывод можно сделать из этой истории?

А вывод простой: каждый потребитель должен знать свои права. И не просто знать, а быть готовым добиваться их соблюдения. Может быть, тогда и продавцы станут более лояльно относиться к правам покупателей, если будут осознавать, что отказ в удовлетворении законных прав может влететь в копеечку.

Удачного вам возврата разницы в цене.

С уважением Андрей Литвиненко.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.