Гарантия и сервисное обслуживание от производителя. Основные различия.

18.06.2009

Отвечаю на вопрос, заданный в комментариях к предыдущей статье:

«Меня  заинтересовали следующие моменты из фирменного договора гарантии samsung касающиеся пылесоса.
Цитата из фир. гарантийки:

Изготовитель устанавливает гарантийный срок в течение 12 месяцев с даты продажи товара и обеспечивает бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев с даты продажи товара, при отсутствии нарушений настоящих Условий.
В итоге что имеем: два вида обслуживания, один - на год, второй - на три. Но своим умом я никак не могу понять разницы между ними (сроки опускаем), ибо в конце договора четко написано, что такое бесплатное сервисное обслуживание.
Цитата из фир. гарантийки:

Здесь и далее по тексту Гарантийного талона под бесплатным сервисным обслуживанием понимается бесплатное для потребителя устранение недостатков (дефектов) изделия (включая замену запасных частей), возникших по вине Изготовителя.
Получается, что все бесплатно, но почему же тогда идет разделение (или где здесь засада) на гарантийный срок и бесплатное сервисное обслуживание?»

Если отвечать коротко, то ответ на этот вопрос очень простой:

Гарантийное обслуживание поддерживается законодательством, а сервисное обслуживание нет.

Но, поскольку, для большинства читателей такой ответ абсолютно ничего не проясняет, то давайте разберемся в ситуации более подробно.

Итак, в статье про дополнительное сервисное обслуживание я уже объяснял, что бесплатное сервисное обслуживание было создано некоторыми производителями для привлечения внимания покупателей к своему бренду  в рамках жесткой конкурентной борьбы.

Какие возможности предоставляет покупателям бесплатное сервисное обслуживание производителя?

Всё просто: в период действия бесплатного сервисного обслуживания любой покупатель имеет право на бесплатное устранение недостатков техники с бесплатной заменой вышедших из строя запчастей. Естественно, имеются в виду недостатки производственного характера, как и при гарантийном обслуживании.

Для того чтобы воспользоваться услугой сервисного обслуживания производителя, владелец техники должен лично обратиться в сервисный центр, имеющий договор с данным производителем. При обращении нужно иметь с собой следующие документы:

    • Правильно оформленный фирменный гарантийный талон.
    • Кассовый и товарный чек торговой организации, где приобреталась техника. Дата продажи, наименование товара и модель на чеках обязательно должны совпадать с гарантийным талоном.
    • Паспорт.

Всё так же, как в период действия основной гарантии, за исключением того, что в период гарантии чеки и паспорт предъявлять не обязательно.

На этом сходство бесплатного сервисного обслуживания и гарантии заканчиваются.

В чём же отличия?

А вот в чем. В период действия основного гарантийного срока покупатель имеет право:

  • Предъявлять требования не только производителю, но и продавцу техники.
  • В случае обнаружения недостатков в товаре может требовать, согласно законодательству, не только устранения недостатков, но так же и обмена товара на аналогичный, обмена товара на другой с перерасчётом уплаченных денежных средств, может даже расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
  • Согласно закону о защите прав потребителей, срок устранения недостатков в товаре не может превышать 45 суток.
  • В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
  • Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

Все перечисленные выше права потребителя действуют только в период основной гарантии и утрачивают силу после ее окончания, когда право на бесплатное сервисное обслуживание продолжает действовать.

Подводя итоги, можно сказать, что прав у потребителя в период бесплатного сервисного обслуживания гораздо меньше, чем в период основного гарантийного срока. Да и так и должно быть, потому как бесплатное сервисное обслуживание – это просто подарок от производителя, а дарёному коню в зубы не смотрят.


Комментарии к записи "Гарантия и сервисное обслуживание от производителя. Основные различия."
Перейти к форме комментирования
  1. Благодарю автора, даже если в статье есть неточности, это единственный адекватный и понятный разбор полетов, который мне удалось найти!

  2. "под бесплатным сервисным обслуживанием понимается бесплатное для потребителя устранение недостатков (дефектов) изделия (включая замену запасных частей), возникших по вине Изготовителя."

    Пояснение: Замена запчастей бесплатно, но ПОТРЕБИТЕЛЬ ОПЛАЧИВАЕТ новую запасную часть.

    Не правда!
    Задавали этот вопрос в службу поддержки LG и Samsung - ремонт и запчасти бесплатно. Про остальные брэнды придумывать не буду, потому как не знаю точно.
    Может это СЦ незаконно берет деньги с клиента за запасные части?

  3. Украинская фирма NORD прод бесплатным сервисным обслуживанием на холодильники подразумевает - бесплатный приезд и работу мастера, но клиент оплачивает деталь, если необходима ее замена

  4. Нет, вы не правы.

    Комментарии в фирменном гарантийном талоне есть. Там написано, что гарантийный срок составляет 1 год, а бесплатное сервисное обслуживание 3 года.

    Гарантия и сервисное обслуживание - это разные вещи и не нужно их путать между собой.

  5. Дело в том, что при покупке указывалось гарантийное обслуживание от производителя в 3 года и никаких комментариев по поводу 1+2 не было! Это же указано в талоне гарантийного обслуживания. Это введение покупателя в заблуждение, т.е. обман, а не подарок. Гарантийный талон - это приложение к договору купли-продажи и там все должно указываться предельно ясно и однозначно. Или я не прав?

  6. Что значит честно или не честно?
    Некоторые производители, можно сказать из благотворительности, предоставляют услугу бесплатного сервисного обслуживания. Разве это плохо?

  7. А я вот недавно купила стиральную машинку, так там гарантия на неё рекламировалась как вроде бы три года, а реально это оказалось сервисное обслуживание! Гарантия как таковая всего на год дается. Неужели это честно? Ответьте, пожалуйста...

  8. Пожалуйста.

    Сроки ремонта в период бесплатного сервисного обслуживания законодательством не регулируются, а по сему могут продолжаться неопределённый срок.

    Лучше так, чем никак. Я же говорил, что дарёному коню в зубы не смотрят.

    Однако, из моей практики могу сказать, что затягивать с ремонтом сервисному центру не выгодно, т.к. чем быстрее они исправят недостаток, тем быстрее получат денюжки от производителя.

  9. Спасибо блогеру за статью!

    А какие тогда сроки ремонта у бесплатного сервисного обслуживания? В законодательстве есть упоминания о бесплатном сервисном обслуживании?

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.